Дефицит контейнеров сказался на поставках товаров в Петербург из Китая

Стоимость фрахта контейнеров из Китая в Россию, выросла в 4 раза
Грузоподъемность 40-футового контейнера составляет 27 000 кг, в нем можно разместить до 30 европодднов /Pixabay

Логистические и экспедиторские компании в Петербурге столкнулись с задержкой поставок из Китая – из-за нехватки контейнеров грузы приходят с опозданием в среднем на один месяц, сообщил «Ведомостям» член правления Гильдии профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» Александр Занин.

Из США и Европы, где остановились производства во время прошлогоднего локдауна, в Китай не вернулись тысячи контейнеров, говорит Занин. Он и еще два гендиректора логистических компаний отмечают, что из-за дефицита контейнеров также подорожала доставка. Стоимость фрахта из Китая в Европу, в том числе в Россию, выросла в 4 раза – с $2000 до $11 000 за 40-футовый контейнер (TEU), следует из данных фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).

Это в конечном итоге может отразиться на ценах на самые разные товары, которые поставляются в Петербург, поясняет Занин: «Наша компания должна была вывезти из Китая в Россию 500 контейнеров в ноябре и столько же в декабре. В феврале из этого числа прибыло около 400 TEU. Полагаю, что это отразится и на стоимости произведенных в Китае товаров на полках магазинов, цены на некоторые могут вырасти на 25–30%».

ГК «Аривист» дожидается доставки части своих грузов в контейнерах с конца ноября, сообщили в компании. По словам вице-президента «Аривита» Евгения Кошкарова, российский рынок, в отличие от американского и европейского, менее востребован китайскими производителями: «Поэтому в Россию контейнеры поступают не в первую очередь. Сумма фрахта и для российских, и для иностранных компаний достигла рекордных показателей. В конечном счете это не может не сказаться на торговом обороте. Немного смягчает последствия дефицита контейнеров начало года с его не самой высокой деловой активностью». Кошаров ожидает постепенное снижение стоимости фрахта и восстановление поставок из Китая к концу весны. 

Часть договоров по поставкам предполагает штрафные санкции для экспедиторов и логистических фирм за срыв сроков, объясняет руководитель департамента маркетинга и продаж транспортно-экспедиторской компании «СоюзХимТранс-Авто» Наталья Тальдрик. «У нас таких контрактов нет, но экспедиторы часто заключают договоры на условиях подтверждения транзитного времени и со штрафными санкциями. Дефицит контейнеров не является форс-мажором. Думаю, возможны сложности у поставщиков автокомплектующих – там достаточно высокие штрафные санкции. Мы же выискиваем свободные места на контейнеровозах, где-то переориентируемся на железнодорожный транспорт, но часть грузов все равно приходится переносить – сейчас задержка составляет полторы недели, клиенты с пониманием относятся к ситуации».