Кредиторы запретили «Метрострою» работать

Обанкротившийся прокладчик петербургского метро перестанет вести хоздеятельность, однако сможет сдавать в аренду свои активы для выплаты долгов
Несмотря на процедуру конкурсного управления по действующему законодательству «Метрострой» мог бы и дальше вести работы и платить зарплаты сотрудникам /metrostroy-spb.ru

Собрание кредиторов компании «Метрострой», признанной 31 августа банкротом, приняло решение прекратить хозяйственную деятельность предприятия. Результаты собрания, которое прошло 11 октября, были опубликованы на сайте Федерального реестра сведений о банкротстве 15 октября.

Несмотря на процедуру конкурсного управления по действующему законодательству «Метрострой» мог бы и дальше вести работы и платить зарплаты сотрудникам. По словам юриста Enforce Law Company Павла Кондратьева, из-за того, что «Метрострой» во время процедуры наблюдения продолжал свою деятельность, его обязательства сохранялись и в рамках конкурсного производства. Процедура банкротства сама по себе не прерывает деятельности должника и оставляет за ним право продолжать производство, поясняет другой юрист, партнер MAYS Partners Иван Николаев. Решение о прекращении хоздеятельности вправе принять только собрание кредиторов, добавляет он.

«Обычно кредиторы принимают такое решение, если продолжение хозяйственной деятельности должника повлечет дополнительные расходы и, как следствие, уменьшение конкурсной массы», — отмечает Кондратьев. По мнению Николаева, затраты на содержание штата и обеспечение деятельности «Метростроя» оказались выше, чем предполагаемые доходы от его работы.

Кому и сколько задолжал «Метрострой»

Общая сумма требований всех кредиторов к «Метрострою», по разным оценкам, составляет от 6,5 до 7,8 млрд руб. и продолжает увеличиваться: в адрес конкурсного управляющего поступают новые заявления о включении в реестр кредиторов.  В октября «Метрострой северной столицы» взял на себя право требования по кредитам банка «Россия» на 3,3 млрд руб. и компании «Таск» на 392 млн руб. и стал самым крупным кредитором «Метростроя». Кроме того компания задолжала 451 млн руб. налоговой службе, 796 млн руб. – банку «Открытие», 309 млн руб. – «Сбербанку» и др. Во время процедуры наблюдения в адрес «Метростроя» поступили требования еще почти от 70 кредиторов на сумму более 2,6 млрд руб.

Решение кредиторов означает, что «Метрострой» теперь не может выполнять никакие услуги или заниматься строительством, в том числе осуществлять обязательства по ранее заключенным договорам. Однако власти Петербурга решили перестраховаться: за несколько дней до собрания кредиторов комитет по развитию транспортной инфраструктуры города и дирекция транспортного строительства направили «Метрострою» восемь писем о расторжении всех действующих контрактов на строительство метро, сообщала «Фонтанка».

Несмотря на запрет любой деятельности, собрание кредиторов разрешило конкурсному управляющему сдавать в аренду имущество «Метростроя». Кондратьев поясняет, что это связано с необходимостью продолжать работы по строительству метро и заключать контракты с новой компанией — «Метрострой северной столицы», в которую уже перешла большая часть работников должника.

«Сдача имущества в аренду обеспечит поступление дополнительных средств, которые впоследствии будут направлены на погашение расходов на ведение процедуры банкротства, а также на удовлетворение требований кредиторов», — говорит юрист.

В «Метрострое северной столицы» (МСС) «Ведомостям» рассказали, что компания уже взяла в аренду у «Метростроя» основные производственные площадки: управление механизации (ул. Маршала Говорова, 39), группу строительных управлений (Рощинская ул.) и инженерные службы (Витебский пр. 109), а также завод ЖБИ и связанные с ним промышленные объекты и так далее. Кроме того, МСС рассчитывает арендовать все оборудование и механизмы «Метростроя», находящиеся в «надлежащем состоянии» и необходимые для выполнения госконтрактов, всего более 1500 наименований.