Кредиторы запретили «Метрострою» работать
Обанкротившийся прокладчик петербургского метро перестанет вести хоздеятельность, однако сможет сдавать в аренду свои активы для выплаты долговСобрание кредиторов компании «Метрострой», признанной 31 августа банкротом, приняло решение прекратить хозяйственную деятельность предприятия. Результаты собрания, которое прошло 11 октября, были опубликованы на сайте Федерального реестра сведений о банкротстве 15 октября.
Несмотря на процедуру конкурсного управления по действующему законодательству «Метрострой» мог бы и дальше вести работы и платить зарплаты сотрудникам. По словам юриста Enforce Law Company Павла Кондратьева, из-за того, что «Метрострой» во время процедуры наблюдения продолжал свою деятельность, его обязательства сохранялись и в рамках конкурсного производства. Процедура банкротства сама по себе не прерывает деятельности должника и оставляет за ним право продолжать производство, поясняет другой юрист, партнер MAYS Partners Иван Николаев. Решение о прекращении хоздеятельности вправе принять только собрание кредиторов, добавляет он.
«Обычно кредиторы принимают такое решение, если продолжение хозяйственной деятельности должника повлечет дополнительные расходы и, как следствие, уменьшение конкурсной массы», — отмечает Кондратьев. По мнению Николаева, затраты на содержание штата и обеспечение деятельности «Метростроя» оказались выше, чем предполагаемые доходы от его работы.
Кому и сколько задолжал «Метрострой»
Общая сумма требований всех кредиторов к «Метрострою», по разным оценкам, составляет от 6,5 до 7,8 млрд руб. и продолжает увеличиваться: в адрес конкурсного управляющего поступают новые заявления о включении в реестр кредиторов. В октября «Метрострой северной столицы» взял на себя право требования по кредитам банка «Россия» на 3,3 млрд руб. и компании «Таск» на 392 млн руб. и стал самым крупным кредитором «Метростроя». Кроме того компания задолжала 451 млн руб. налоговой службе, 796 млн руб. – банку «Открытие», 309 млн руб. – «Сбербанку» и др. Во время процедуры наблюдения в адрес «Метростроя» поступили требования еще почти от 70 кредиторов на сумму более 2,6 млрд руб.
Решение кредиторов означает, что «Метрострой» теперь не может выполнять никакие услуги или заниматься строительством, в том числе осуществлять обязательства по ранее заключенным договорам. Однако власти Петербурга решили перестраховаться: за несколько дней до собрания кредиторов комитет по развитию транспортной инфраструктуры города и дирекция транспортного строительства направили «Метрострою» восемь писем о расторжении всех действующих контрактов на строительство метро, сообщала «Фонтанка».
Несмотря на запрет любой деятельности, собрание кредиторов разрешило конкурсному управляющему сдавать в аренду имущество «Метростроя». Кондратьев поясняет, что это связано с необходимостью продолжать работы по строительству метро и заключать контракты с новой компанией — «Метрострой северной столицы», в которую уже перешла большая часть работников должника.
«Сдача имущества в аренду обеспечит поступление дополнительных средств, которые впоследствии будут направлены на погашение расходов на ведение процедуры банкротства, а также на удовлетворение требований кредиторов», — говорит юрист.
В «Метрострое северной столицы» (МСС) «Ведомостям» рассказали, что компания уже взяла в аренду у «Метростроя» основные производственные площадки: управление механизации (ул. Маршала Говорова, 39), группу строительных управлений (Рощинская ул.) и инженерные службы (Витебский пр. 109), а также завод ЖБИ и связанные с ним промышленные объекты и так далее. Кроме того, МСС рассчитывает арендовать все оборудование и механизмы «Метростроя», находящиеся в «надлежащем состоянии» и необходимые для выполнения госконтрактов, всего более 1500 наименований.