Смольный продлит проект «Петербургский дизайн» на 2023 год

На первом этапе участие в нем приняли 110 местных брендов одежды и обуви
В ближайшее время будет объявлен новый прием заявок на формирование очередного пула дизайнеров /Freepik

Власти Санкт-Петербурга приняли решение продлить проект «Петербургский дизайн» на 2023 г. Об этом «Ведомостям» сообщили в пресс-службе комитета по промышленной политике, инновациям и торговле.

Напомним, проект «Петербургский дизайн» запустили 1 октября 2022 г. В ТЦ «Питер радуга», «Лето» и «Континент» разместили магазины местных брендов одежды, обуви и аксессуаров. Город оплачивал аренду помещений, их полное оборудование и брендирование в единой стилистике. На реализацию первого этапа программы до конца января 2023 г. выделялось 87,1 млн руб.

В 2022 г. в проекте приняли участие более 110 брендов, сообщили в комитете. Участники смогли протестировать спрос, возможность увеличить производство, актуальность позиционирования марок на массовом рынке, открыть для себя новые каналы продаж и увеличить выручку. Власти же смогли провести анализ отрасли и выявить ее первоочередные потребности.

Сами дизайнеры говорят, что одними из важнейших результатов стал рост продаж и сокращение издержек в продвижении товаров. По словам представителя бренда Satinn Татьяны Даниловой, продажи марки за три месяца выросли на 50%. «Объем производства увеличен примерно в 1,5 раза. Появилось много новых клиентов. Повысился спрос на одежду бренда. Принято решение о расширении бренда», – рассказала она. Наталья Тарута, представляющая бренд Oni, тоже говорит, что продажи марки выросли на 20%, для этого объем производства был увеличен на 30%. «В наш офлайн-магазин и на сайт стали обращаться люди, которые увидели нашу одежду в магазинах «Петербургский дизайн», – рассказала она.

Совладелец бренда Betop Людмила Егорова отмечает, что проект показал необходимость выхода местных марок из онлайна в офлайн. Раньше одежда бренда продавалась только в интернет-магазинах. После выхода в городские ТРЦ продажи выросли на 2-3% в месяц. «На объеме производства это не отразилось. Но с имиджевой точки зрения проект оказался очень полезен: это наш первый опыт розничных продаж. Увидев заинтересованность покупателей, мы запланировали открытие розничной точки. Оценили, как наш бренд ведет себя в конкуренции», – пояснила Егорова.

Директор компании-производителя бренда «Pro Питер» Ольга Неустроева рассказала, что выход на торговые площади «Петербургского дизайна» дал увеличение объемов офлайн-продаж от 30 до 70% в зависимости от месяца. А рост объемов продаж, в свою очередь, повлек за собой расширение производства, приобретение нового оборудования и увеличение числа швей, занятых в производстве.

«Очевидной стала необходимость изменения позиционирования бренда. На сегодняшний день ведется работа с участием привлеченного стилиста по формированию полноценной коллекции одежды. Составлен план выпуска продукции с учетом существующих модных тенденций, изменен общий подход к планированию закупки материалов, проведены фэшн-фотосессии, составлен полноценный лукбук», – поделилась планами представительница марки.

Как пояснили в комитете, в этом году проект претерпит изменения. «Дальнейшее развитие проекта мы видим в становлении участников самостоятельными арендаторами торговых комплексов и трансформации взаимодействия между ними по принципу резидентуры», – рассказали в пресс-службе.

При Смольном создадут экспертный совет, который будет осуществлять патронаж начинающих предпринимателей – резидентов, оказывать им менторскую и экспертную поддержку. В совет войдут представители сферы дизайна, моды и легкой промышленности города, которые уже имеют опыт реализации собственных проектов.

Сколько средств выделят из бюджета на новый этап проекта – не уточняется. Неизвестно также, какие ТРЦ и марки одежды и обуви продолжат в нем свое участие. «В связи с особенностями бюджетного планирования на 2023 г. с оператором проекта будет заключен новый договор, для чего будет объявлен новый конкурс», – отметили в комитете, добавив, что в ближайшее время будет объявлен новый прием заявок на формирование очередного пула дизайнеров.