В Петербурге увеличился спрос на корпоративы и праздничных аниматоров

Количество вакансий для аниматоров выросло на 21%, а для официантов на 90%
Средний чек корпоратива вырос на 10-20% /freepik

В преддверии новогодних праздников в декабре 2023 г. компании из Санкт-Петербурга разместили более 100 вакансий для аниматоров, промоутеров и ведущих мероприятий. Это на 21% больше чем в декабре 2022 г., подсчитали аналитики рекрутинговой платформы HeadHunter в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад».

Примерно столько же вакансий было размещено для фотографов – по отношению к декабрю прошлого года рост составил 18%. Однако наибольший дефицит в преддверии праздничных мероприятий наблюдается среди официантов. В декабре компании разместили более 1000 вакансий для таких работников, что на 90% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Зарплаты работников для праздничных мероприятий за год тоже подросли. Аниматор (условный Дед Мороз) в текущем сезоне в новогоднюю ночь или на декабрьском корпоративе в среднем может заработать от 30 000 до 100 000 руб. в зависимости от опыта. Хотя есть и более выгодные предложения выше 100 000 руб. По сравнению с аналогичными показателями 2022 г. размер вознаграждения увеличился в среднем на 2000–5000 руб., то есть примерно на 5-7%.

Опрошенные изданием эксперты и участники рынка отмечают, что увеличение вакансий для работников, задействованных в праздничных мероприятиях, коррелирует с ростом спроса на корпоративы в этом году. «В прошлом году праздники проводило меньше компаний. Сейчас они в целом готовы платить за корпоративы. Соответственно, спрос на работников вырос. Тот факт, что наибольший дефицит наблюдается среди официантов, частично связан с перетоком таких работников в службы доставки», – говорит генеральный директор кадрового бюро «Охота» Александр Перцовский.

Региональный руководитель event-агентства «Авентура» Роман Бебишев отмечает, что увеличение заявок на корпоративы частично связано с тем, что компании, которые ранее трудились на удаленной работе, например, в ИТ-сфере, стали возвращаться в офлайн. Генеральный продюсер центра «Имерсивити» Тимур Федосов полагает, что на ситуацию повлиял психологический фактор. «Изменилось настроение, информационная повестка стала восприниматься несколько легче», – пояснил он.

Тем не менее увеличение спроса не позволило компаниям-организаторам корпоративов существенно нарастить выручку по сравнению с прошлым годом из-за роста издержек. Цены на проведение корпоративов традиционно находятся в широком диапазоне. Так, корпоратив на 40-50 человек может обойтись компании в 500 000 руб. Крупные заказчики могут заплатить за мероприятие несколько млн руб. По оценкам Бебишева, средний чек мероприятия для компаний в этом году вырос на 15-20%. Федосов говорит, что услуги подорожали на 10-15%.

При этом издержки самих организаторов выросли больше. Себестоимость мероприятия, включая еду, услуги, артистов и оформление, в среднем выросли на 30%, говорит Федосов. Заметно подорожал декор и оформление, включая флористику – по этой позиции рост составил около 50%.

Бебишев отметил, что наряду с растущими издержками бюджеты заказчиков снизились. «Идет детализация по тендерам. От некоторых дополнительных опций компании нередко стали отказываться на финальном этапе, например, от оформления или дополнительных артистов. Сейчас они не готовы переплачивать за праздник», – резюмировал он.