«Глобал Портс» вложит 50 млрд руб. в модернизацию «Усть-Лужского контейнерного терминала»

За счет создания двух очередей грузооборот терминала к 2032 г. может вырасти до 25 млн т
По итогам I квартала 2024 г. контейнерооборот УЛКТ составил 300 TEU /Global Ports

АО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (входит в «Глобал Портс») инвестирует порядка 50 млрд руб. в создание второй и третьей очереди терминала в Ленинградской области. Запуск новых мощностей запланирован на 2032 г. Соответствующее соглашение подписали на ПМЭФ-2024 губернатор региона Александр Дрозденко и генеральный директор «УЛКТ» Альберт Лихолет.

«Логистика поменялась, перед нами открыто окно возможностей. Те преимущества, которые есть у порта Усть-Луга, позволяют создать нового лидера портовой логистики на Северо-Западе. Все мы знаем, какой взрывной рост фиксируем на терминалах Санкт-Петербурга, но у Усть-Луги очевидное преимущество», — рассказал Лихолет.

Напомним, УЛКТ почти перестал заниматься перевалкой контейнеров. При его мощности 440 000 TEU контейнерооборот по итогам I квартала составил 300 TEU, аналогичный показатель был за весь 2023 г. В «Глобал Портс» уточняли, что УЛКТ занимается обработкой проектных грузов и угля.

Показатели «Глобал Портс» на Балтике

Общий грузооборот контейнеров в терминалах холдинга в Санкт-Петербурге и Ленобласти по итогам I квартала показал рост в 10,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего терминалы перевалили 155 000 TEU. При этом в 2023 г. общий контейнерооборот в терминалах холдинга в Петербурге и Ленобласти сократился на 20,2% к уровню 2022 г. и составил 292 300 TEU.

В связи с этим новые два терминала в УЛКТ сконцентрируются на перевалке не только контейнерных, но и генеральных и навалочных грузов. Ожидается, что грузооборот в 2032 г. вырастет с нынешних 5 млн т до 25 млн т.

Дрозденко подчеркнул, что порты Ленинградской области показывают рост грузооборота, несмотря на санкционные ограничения. «В прошлом году портовые комплексы Ленинградской области перевалили 190 млн т грузов, это почти 21,8% от общей перевалки по России. Не за горами 200 млн т и выше», — рассказал он.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что риски для выхода на проектные мощности в 2032 г. сохраняются, так как экономическая и политическая конъюнктура за этот период может непредсказуемо измениться.

Руководитель магистерской программы «Финансовые инструменты в экономике» Артем Голубев считает, что в то же время это дает определенную возможность, что через шесть лет отношения со странами Евросоюза и США могут улучшиться, в таком случае внешняя торговля позволит беспрепятственно загружать мощности портов, в частности УЛКТ.

«При этом сохраняется такой же риск, что отношения с западными странами не изменятся, в таком случае нарастить грузооборот в пять раз будет сложно. На данный момент восстановление грузооборота идет, но не везде кратно», — прокомментировал он.

Заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев добавил, что диверсификация развития УЛКТ позволит минимизировать существующие риски и развивать грузооборот на разных направлениях.

«УЛКТ является одним из первых глубоководных контейнерных терминалов на Северо-Западе и предназначен для перевалки контейнерных и навалочных грузов. Поэтому расширение мощностей данного терминала позволит в перспективе до 2032 г. выйти на заявленные мощности», — резюмировал эксперт.