«Автотор» в 2025 г. запустит серийное производство кроссовера на метане

Общий спрос на машины на ГМТ промышленного производства в компании оценивают в 10 000–15 000 ед. в год
В этом году «Автотор» выпустит 2000 машин BAIC U5 plus CNG на метане /«Автотор»

Калининградский автохолдинг «Автотор» в I квартале 2025 г. планирует запустить промышленное производство первого в России битопливного кроссовера SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием (ГБО). Планируется, что за год будет собрано 3000 таких автомобилей с возможностью последующего расширения производства, сообщили изданию «Ведомости Северо-Запад» в пресс-службе предприятия.

Напомним, кроссовер SWM G01 CNG был впервые представлен на Петербургском международном газовом форуме, который проходил 8-11 октября. Битопливный автомобиль использует газ (метан) в качестве основного вида топлива, что сокращает расходы и выбросы загрязняющих веществ. Машина оснащена тремя газовыми баллонами объемом 28 л каждый. Проект реализуется при сотрудничестве с ООО «Газпром газомоторные системы». Компания выпускает для автопроизводителя и поставляет компоненты газового оборудования.

По расчетам «Автотора», использование 1 куб. м метана будет обходиться автовладельцам в среднем в 2,5 раза дешевле, чем 1 л бензина. При этом пробег битопливного автомобиля после полной заправки вырастает в 1,5 раза.

Стоит отметить, что для «Автотора» запуск производства кроссовера станет уже второй моделью на природном газе. В 2023 г. на ПМГФ был впервые представлен битопливный автомобиль BAIC U5 plus CNG. В автохолдинге уточнили, что в этом году будет собрано 2000 таких автомобилей. В пресс-службе рассказали, что все выпускаемые машины уже законтрактованы, но с какими компаниями заключены договоры на поставку – не раскрывается.

По собственным оценкам автохолдинга, общий спрос на автомобили промышленного производства на газомоторном топливе в России в 2025-2026 гг. оценивается в 10 000–15 000 ед. в год. Таким образом, при сохранении нынешних планов «Автотор» сможет покрыть до 50% спроса на такие машины.

Сейчас в стране серийно выпускаются также Lada Vesta на газомоторном топливе, ранее «АвтоВАЗ» производил на ГМТ и Lada Largus. В 2021 г. о запуске производства таких машин сообщал и УАЗ, речь шла о модели Patriot. Кроме того, до конца 2024 г. «Москвич» планирует в Набережных Челнах выпустить более 1000 машин на газомоторном топливе.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что спрос на легковые автомобили на газомоторном топливе остается небольшим из-за отсутствия развитой заправочной сети внутри городов. В связи с этим такие машины зачастую интересны больше для коммерческого использования.

Руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко объяснил, что для массового потребителя машины на газомоторном топливе могут быть неудобны в эксплуатации, так как оборудование требует периодического обслуживания и может занимать часть багажника, а в городах недостаточно заправочной инфраструктуры. «Сеть АЗС для газомоторных автомобилей есть, но она меньше, чем для бензиновых или дизельных автомобилей», — прокомментировал эксперт.

Эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов добавил, что контрактация машин на ГМТ в таких условиях становится логичным шагом, так как в корпоративном секторе такие автомобили более популярны. «Такие машины будут интересны в коммерции, например, в такси из-за возможности существенной экономии расходов на топливе», — рассказал он.

Давиденко также подчеркнул, что опыт серийного производства автомобилей на ГМТ в России показывает, что спрос на них идет зачастую от компаний, а не физлиц. «Практика показывает, что для эксплуатации в коммерческих целях такие автомобили интересны, и при развитии массового производства и наличии господдержки данный сегмент будет развиваться», — резюмировал он.