В Петербурге открыли первый шоурум отечественной премиум-машины Aurus
Отечественный Aurus может заменить ушедшие зарубежные премиум-бренды, но эксперты не ожидают в 2023 г. восстановления рынка в данном сегментеВ Санкт-Петербурге 12 декабря состоялось официальное открытие первого в городе шоурума премиального российского бренда Aurus (F-сегмент). Этот шоурум стал третьим в России, два других открыли в Москве в 2019 г. и 2021 г. В планах у компании занять нишу в Северной столице и расширить географию присутствия в стране, рассказал на мероприятии директор по продажам и сервису Aurus Артем Юсупов.
«Мы понимаем, что Санкт-Петербург – объемный рынок, это номер два после Москвы. В следующем году мы будем говорить о десятках автомобилей, приобретенных в Петербурге за год», — сказал Юсупов.
Производство седана Aurus Senat стартовало на заводе в казанской Елабуге в мае 2021 г. В конце ноября 2022 г. началось производство внедорожника Aurus Komendant. Юсупов уточнил, что доля локализации комплектующих доходит до 70%.
При этом рынок новых автомобилей в Санкт-Петербурге представительского класса — F и спорткупе — S упал на 62% с января по ноябрь 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., сообщили «Ведомостям» в «Автостат инфо». В количественном выражении в текущем году машин F и S классов была продана 321 единица за 11 месяцев текущего года против 859 автомобилей за аналогичный период в прошлом году.
Среди петербуржцев наибольшей популярностью за 11 месяцев 2022 г. пользовались автомобили Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche и Genesis. На эти пять марок пришлось порядка 80% всего рынка.
Несмотря на общее падение рынка автомобилей представительского и спорткупе классов, опрошенные «Ведомостями» эксперты уверены, что отечественный Aurus сможет занять свою нишу в Северной столице и продаваться по 30-40 штук уже в следующем году.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев рассказал, что отечественный автомобиль займет ценовую нишу в диапазоне от 35 до 45 млн руб. Столько стоят Aurus Komendant и Aurus Senat. «Несколько десятков проданных штук, 30-40, при одном дилере – реальная цель, т. е. продавать в месяц по 4-5 машин реально», — рассказал эксперт.
Конкуренцию российскому Aurus могут составить самые дорогие версии BMW X7 и Porsche Cayenne, а также Mercedes GLS-Klasse, Land Rover Range Rover и Range Rover Sport, и др., уточнил Бургазлиев. По его данным, эти модели в Петербурге продолжают продаваться, хотя спрос на них упал с января по ноябрь 2022 г. на 65-78% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Например, продажи Mercedes GLS-Klasse упали за указанный период на 73,1% до 90 машин, BMW X7 — на 73% до 85 единиц, Porsche Cayenne — на 65% до 83. «Что-то еще везут параллельным импортом, что-то покупают на вторичном рынке», — прокомментировал эксперт.
При этом уход множества люксовых автомобилей из России продолжает формировать дефицит, так как иностранные бренды покинули страну, их обслуживание становится дороже, а Aurus на этом фоне станет более конкурентоспособным, рассказал аналитик «Фридом финанс» Владимир Чернов. «Так как конкурирующие производители авто вывели свой бизнес из РФ, их техническое обслуживание будет затруднено, а запасные части для таких авто в России станут в дефиците и вырастут в цене, что делает Aurus более конкурентоспособным на этом фоне», — прокомментировал эксперт.
В случае с автомобилями представительского класса необходимо учитывать и тот факт, что Петербург остается точкой присутствия состоятельных людей в России, к тому же их становится больше благодаря переезду «Газпрома», что также повлияет на увеличение спроса, уверен Бургазлиев.
Чернов считает, что в перспективе на следующий год рынок авто F+S не восстановится. Эксперт предположил, что даже крупные предприятия, вероятно, начнут экономить и откажутся от дорогостоящих автомобилей, не говоря о зарубежном бизнесе, который выводит свои активы из России, считает он.