«ИнСтелРус» запустит производство стекла в ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 2,1 млрд руб.

На фоне санкций рынок испытывает дефицит высокотехнологичных стеклянных конструкций, отмечают эксперты
Общий объем инвестиций в проект составит 2,1 млрд руб., включая собственные средства компании и займы /Freepic

ООО «ИнСтелРус» запустит предприятие по производству цельностеклянных конструкций на территории площадки «Новоорловская» в Приморском районе Санкт-Петербурга. Площадка входит в особую экономическую зону (ОЭЗ) «Санкт-Петербург». Церемония закладки первого камня состоялась 22 ноября. В качестве резидента ОЭЗ компания была зарегистрирована в конце 2022 г. Общий объем инвестиций в проект составит 2,1 млрд руб., включая собственные средства компании и займы.

«I очередь, мощностью порядка 25 000 кв. м стеклянных конструкций в месяц, будет введена в конце 2024 г. Вторую (заключительную) очередь, мощностью порядка 15 000 кв. м стеклянных конструкций, планируется ввести в феврале 2025 г.», – рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» генеральный директор ООО «ИнСтелРус» Максим Трушков.

Что известно об «ИнСтелРус»

ООО «ИнСтелРус» зарегистрировано в 2022 г. Учредителем компании является Сурен Егян. По данным СПАРК-Интерфакс, ему также принадлежит 70% ООО «Квантрум» – компания зарегистрирована в 2023 г. и специализируется на производстве теплообменных устройств, оборудования для кондиционирования воздуха. Также ему принадлежит 50% ООО «Суар-Групп» – компания зарегистрирована в 2015 г. и занимается строительством зданий. В 2022 г. выручка «Суар-Групп» составила 3,53 млрд руб., а чистая прибыль – 319 млн руб.

Предприятие будет производить цельностеклянные конструкции, в том числе для медицинских учреждений (лабораторий, операционных блоков), а также космической, электронной, пищевой промышленности и сферы строительства. Предприятие, площадью 10 000 кв. м и рассчитанное на 185 рабочих мест, будет включать производство и учебный центр. Как пояснил Трушков, ранее продукция поставлялась из США и Германии, однако в связи с санкциями на российском рынке возник дефицит и, соответственно, потребность в импортозамещении. Компания рассчитывает сначала поставлять продукцию в Петербург и другие регионы СЗФО, со временем расширяя географию поставок внутри России.

«Предприятие будет использовать оборудование, которое позволяет согнуть стекло на угол 90 градусов и закалять его. Оборудование для производства стеклянных конструкций поставляется из Китая», – уточнил он.

Профессор кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами СПБГЭУ Елена Ткаченко отмечает, что само изготовление таких конструкций из стекла является распространенной деятельностью. «Есть масса компаний, которые оказывают услуги по монтажу, но проблема в том, что производство осуществлялось из зарубежного стекла. Сейчас возможности зарубежных поставок ограничены, поэтому производство полного цикла востребовано», – говорит она.

Директор Strategy Partners Екатерина Михалева отмечает, что в целом российские объемы потребления безопасных стекол составляют порядка 15-17 млн кв. м в год. Из этого стекла изготавливают окна, перегородки, стекла для автомобилей, поездов, самолетов, техники для медицинских учреждений. При этом пока страна не может полностью обеспечить себя таким стеклом, терть из общего объема потребления все еще приходится на импорт. «Основной импорт безопасного стекла в Россию идет из Китая, Кореи, Беларуси и Польши», – добавила она. Учитывая дефицит данной продукции, новое производство будет востребовано на рынке, резюмировала эксперт.

В то же время Ткаченко отмечает, что новому российскому производителю еще предстоит завоевать репутацию на рынке и доказать, что ее продукция и качество стекла не уступают зарубежным аналогам. Это связано с вопросами маркетинга, отмечает эксперт.

«Могут понадобиться дополнительные затраты на маркетинг, возможно, компании придется выстраивать цепочку поставок, организовывать взаимодействие с клиентами. Надо учитывать, что речь идет о капитальных конструкциях, которые предполагают длительное использование, и зачастую в экстремальных условиях. Поэтому компании будут нужны затраты на формирование деловой репутации», – добавила она.