«Атлант Вуд» запустит в Ленобласти новое производство мебели

Инвестиции в проект составили 140 млн руб., включая частные и заемные средства
Производственные площади компании после запуска нового объекта увеличатся более чем в два раза, до 2420 кв. м /freepik

Петербургский производитель мебели ООО «Атлант Вуд» (торговая марка Brightberry) запустит производственную площадку за 140 млн руб. в деревне Вартемяги во Всеволожском районе Ленинградской области. Согласно планам компании запуск планируется на апрель 2024 г., рассказал журналистам генеральный директор компании Дмитрий Тазбин.

Из общего объема инвестиций 90 млн руб. – собственные средства компании. Как пояснил Тазбин изданию «Ведомости Северо-Запад», эти деньги были направлены на покупку земли и строительство. Еще 50 млн руб. составили заемные средства, предоставленные Фондом содействия кредитованию малого и среднего бизнеса. Заемные средства были направлены на покупку оборудования для увеличения производственных мощностей.

Площадь новой производственной площадки составляет 1500 кв. м. В настоящее время компания производит мебель на площадке в 920 кв. м в промзоне «Парнас» в Выборгском районе Петербурга. Таким образом, производственные площади компании после запуска нового объекта увеличатся в 2,6 раза, до 2420 кв. м. Дополнительно на новом объекте еще 350 кв. м займут офис и шоурум с образцами продукции.

«Новая площадка будет использоваться для изготовления больших корпусных деталей, где не требуется ручной труд. Производство на текущей площадке сохранится, его мощности используются максимально», – пояснил Тазбин, добавив, что планы по расширению производства связаны с замещением продукции зарубежных компаний.

«Атлант Вуд» специализируется на индивидуальном (несерийном) конструировании и производстве дверей, корпусной и отдельно стоящей мебели в высоком ценовом сегменте, преимущественно из ценных пород дерева, а также создании интерьерных решений. Продукция реализуется через заказы архитекторов и дизайнеров. Компания не использует торговые центры в качестве каналов сбыта.

По данным Тазбина, выручка компании в 2023 г. составила порядка 120 млн руб. После запуска новой площадки к 2026 г. производитель планирует нарастить выручку более чем на 60%, до 200 млн руб. В 2022 г., согласно данным «Контур.Фокус», выручка компании составила 92 млн руб., а чистая прибыль 7,7 млн руб.

Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что после сокращения поставок мебели в Россию из стран Европы в связи с геополитической ситуацией отечественные производители получили стимул к развитию. По данным Петростата, объем производства мебели в Петербурге в январе-декабре 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. вырос на 23,2%, а в Ленобласти – в 21,4 раза. Как ранее сообщали «Ведомости Северо-Запад», высокая динамика в области связана с восстановлением производства предприятиями, которые ранее производили мебель для IKEA.

Если в масс-маркете основную конкуренцию местным производителям составляла IKEA, то в более высоком сегменте речь шла о множестве поставщиков эксклюзивной мебели, правда, с поставками в небольших объемах.

По данным президента Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России Александра Шестакова, доля продаж импортной мебели с 2019 до 2023 гг. снизилась с 49 до 24%, достигнув минимума за последние 10 лет. «Ослабевший рубль и усложнившаяся логистика делают спальни или прихожие из-за рубежа поистине «золотыми». Все это помогает отечественным компаниям занять освободившуюся нишу», – отметил эксперт. Однако он добавил, что иностранные мебельщики постепенно приспосабливаются к новым условиям и снижают издержки. В настоящее время на российском рынке продается импортной мебели на сумму более 100 млрд руб., отметил он, добавив, что в будущем иностранные бренды могут нарастить объемы продаж. Такая тенденция может отразиться и на высоком ценовом сегменте.

Управляющая МТК «Кубатура» Александра Никонова также отмечает, что конкуренция для российских производителей эксклюзивной мебели будет нарастать из-за притока импорта. «Для итальянских, испанских, и несколько в меньшей степени французских фабрик, потеря российского рынка критична, поскольку этот рынок – крупный и рентабельный. Это небольшие производства, которые используют ручной труд. Часть из них переориентировалась на рынок ОАЭ. Но они не хотят лишаться бизнеса в России, поскольку неустойчивы с точки зрения объемов», – пояснила она.

С другой стороны, директор по маркетингу интерьерной компании Mr.Doors Екатерина Хворостова выразила мнение, что даже высокообеспеченные клиенты при текущем курсе иностранных валют и геополитической нестабильности понимают, что импортная мебель будет стоить дороже, чем российская продукция.

«Взыскательные клиенты с деньгами все-таки прагматичны и не готовы переплачивать исключительно за эти издержки, зная, что в России есть производители, не уступающие по качеству продукции, а зачастую и задающие тренды», – резюмировала она.