Новые станции метро в Петербурге откроются позже, чем планировалось

Смольный меняет схему развития метрополитена
На Красносельско-Калининской линии перенесли срок ввода в эксплуатацию 13 станций /Метрострой

Открытие 20 новых станций метро петербургские власти собираются перенести на более поздние сроки, чем планировалось. И только одну станцию хотят построить раньше. Это видно из проекта изменений в постановление городского правительства «Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге», который 24 февраля был опубликован на правительственном портале антикоррупционной экспертизы нормативных актов.

В проекте документа уточнены сроки введения в эксплуатацию 46 вестибюлей, 24 вентиляционных шахт, 3 электродепо и одного стартового котлована. До конца 2024 г. должны открыть станцию метро «Балтийская-2» – выход будет вблизи Варшавского вокзала. Изначально «Балтийскую-2» хотели открыть на год позже – в 2025 г. На той же Кировско-Выборгской линии передвинули сроки открытия станций метро «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова» – с 2027 г. на 2030 г.

На Невско-Василеостровской линии ввод в эксплуатацию второго вестибюля станции «Приморская» перенесли с 2026 г. на 2027 г. Остальные станции на этой ветке – «Богатырская», «Каменка», «Василеостровская-2» – по-прежнему должны появиться не позже конца 2025 г.

Из 15 объектов на Лахтинско-Правобережной линии изменения коснулись восьми: станцию «Театральную» собираются открыть в 2027 г. (в нынешней версии Отраслевой схемы – в 2025 г.), «Горный институт – 2» – до конца 2031 г. (планировали в 2027 г.). А вестибюль станции метро «Горный институт – 1» – ввести в эксплуатацию до конца 2022 г. Впрочем, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) «Ведомостям» пояснили, что 2022 г. указан неправильно, это техническая ошибка (22 декабря 2020 г. правительство Петербурга и компания «Метрострой» подписали соглашение о переносе сроков открытия «Горного института» до конца 2024 г.). «Изменения в планы строительства внесла пандемия и связанная с ней корректировка бюджета», – объясняют в комитете.

На Фрунзенско-Приморской линии станцию метро «Шуваловский проспект» собираются построить, как и планировалось, до конца 2025 г.

Красносельско-Калининская линия оказалась самой пострадавшей – там перенесли срок ввода в эксплуатацию 13 станций. «Брестскую», «Улицу Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновую Поляну» хотят открыть до конца 2030 г. (планировали до 2027 г.), а «Сосновую Поляну – 2», «Лиговский проспект – 2», «Знаменскую», «Суворовскую-1», «Смольный», «Полюстровский проспект – 1» – построить до конца 2033 г. (в сегодняшней версии схемы – в 2030 г.). Сроки строительства «Юго-Западной» и «Путиловской» переносятся с 2022 г. на 2023 г. (в КРТИ говорят, что и здесь будет корректировка – срок сдачи поменяют на 2024 г.). Открытие «Юго-Западной – 2» перенесут с 2025 г. на 2027 г.

К строительству кольцевой линии метро приступят не раньше 2027 г. (планировалось начать работы в 2020 г.), а закончить не позже 2033 г. (по действующему плану – в 2030 г.).

Директор по решениям в области общественного транспорта компании «А+С Транспроект» Владимир Валдин считает, что самая востребованная у пассажиров – строящаяся Красносельско-Калининская линия. В Красносельском районе (его население – 408 000 человек) до сих пор нет ни одной станции метро, связь района с центром города затруднена. «Крайне желательна линия метро от улицы Маршала Казакова («Юго-Западная») до «Обводного канала». Это разгрузит пересадочные узлы. Но планы, полагаю, не смогут реализовать в ближайшей перспективе. Земля под некоторыми будущими станциями давно продана», – говорит Валдин.

Строительство новых станций метро в Петербурге отстает как минимум на 20 лет, считает Сергей Алпатов, генеральный директор ассоциации «Подземдорстрой», объединяющей строителей и проектировщиков метрополитенов и тоннелей. «По планам, которые были разработаны в Ленинграде в 1983 г., в городе к 2020 г. должно быть 156 станций (на деле построено только 72), а протяженность путей составлять 200 км (сейчас 124 км). Отрасль находится в плачевном состоянии, не удивлюсь, если сроки ввода новых станций вновь перенесут», – говорит Алпатов. По его словам, главная проблема связана с проектированием: «На проектирование одной станции уходит около трех лет, только экспертиза занимает больше года. У нас лишь по семи новым станциям есть документация, они в работе. То есть даже если деньги вдруг выделят – строить будет нечего».