Власти Петербурга не будут сдерживать рост тарифов на транспорт

В Петербурге в 2022 г. проезд в общественном транспорте подорожает в среднем на 4%, но разовый проезд подорожает сразу на 8-9%
PIXABAY

С 1 января 2022 г. в Петербурге вырастут тарифы на проезд в общественном транспорте. В наземном транспорте разовый проезд подорожает сразу на 9%, в метро – на 8,3%. В то же время в Смольном отказались от резкого повышения тарифов на коммунальные услуги и утвердили предельный рост цен на ЖКУ на уровне 3,5%.

 Как рассказал «Ведомостям» председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков, власти города не будут сдерживать рост тарифов на проезд, он будет дорожать вместе с инфляцией. «Если растет инфляция, значит, растет стоимость электроэнергии. Я считаю, что это псевдосоциальная мера — не поднимать тарифы.  Потому что растет себестоимость жизни, значит, растет и проезд в транспорте», — пояснил он.

Как подорожает проезд на общественном транспорте Петербурга

Разовый проезд в общественном транспорте Петербурга подорожает на 5 руб. В метро он составит 65 руб., в наземном транспорте — 60 руб. По карте «Подорожник» проезд станет дороже на 4 руб. — до 45 руб. в метро и до 40 руб. в наземном транспорте. Месячный проездной подорожает с 3255 руб. до 3386 руб.

Председатель комитета по тарифам Санкт–Петербурга Дмитрий Коптин заверил, что в целом рост тарифов на транспорт в 2022 г. не превысит уровень инфляции. «По основным типам проездных прирост составляет 4%, что ниже уровня инфляции, которая на следующий год определена в 4,3%», — отметил он.

По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, на рост тарифов влияет не только инфляция, но и неэффективная система работы и обслуживания транспортного парка. Эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев рассказывает, что до сих автобусы, работающие на маршрутах в одних районах, вынуждены ездить на обслуживание в другие районы города. «Получается, что топливо сжигается просто так, как и километраж», — говорит он.

Еще одна причина – переход на новую транспортную модель, говорит эксперт. С 2022 г. Смольный планирует выпустить на все востребованные маршруты автобусы вместимостью не менее 80 пассажиров. Кроме того, перевозчики закупают газомоторные автобусы вместо существующих моделей.  АО «Третий парк» заключило соглашение с ПАО «КАМАЗ» о поставке 364 новых газомоторных автобусов модели НЕФАЗ-5299-40-57 для обслуживания 113 маршрутов. Петербургская компания «Пассажиравтотранс» в этом году закупила 20 автобусов НЕФАЗ на компримированном природном газе. Поскольку идет самая крупная закупка подвижного состава, это требует большой нагрузки на бюджет, говорит Бурцев.

Эксперт по транспорту в агломерациях Иван Вергазов считает, что проезд в Петербурге дорожает из-за неэффективной работы чиновников, так как они не только не раскрывают расчеты субсидийе,, но и не ставят целей по сокращению доли его субсидирования городом, которая составляет 55%. «Стоимость проезда будет повышаться просто потому, что это для властей удобно, привычно. Население повозмущается на кухнях, но все готовы, что каждый год повышаются тарифы на уровень около реальной инфляции, которая выше 8%. У нас так принято — компенсировать неэффективность управления за счет тех, кто пользуется транспортом», — говорит Вергазов.

По его мнению, в перспективе в городе можно в принципе отказаться от платы в общественном транспорте и сделать его бесплатным, как это уже сделано, например, в Эстонии. Вергазов считает, что это увеличит мобильность населения.

По мнению Бурцева, отказ Петербурга от оплаты за транспорт потребует многоуровневого перехода на другую модель социального обслуживания населения. Сейчас говорить об этом преждевременно и до этого момента транспорт будет только дорожать, заключил он.