Инвестиции в начальный этап II очереди «Пулково» оценили в 21 млрд руб.

В рамках первой фазы планируется построить новые галереи и перроны для обслуживания внутренних авиарейсов
Второй терминал в «Пулково» построят после увеличения пассажиропотока до 24 млн человек /t.me/pulkovo_led

Объем инвестиций в строительство первой фазы II очереди петербургского аэропорта «Пулково» оценивается в сумму около 21 млрд руб., но итоговая цифра станет известна после завершения проектирования объекта. Об этом журналистам рассказал генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (оператор аэропорта «Пулково») Леонид Сергеев. По его словам, строительство второй очереди аэропорта начнется в 2025-2026 гг.

Напомним, запуск II очереди аэропорта является одним из условий пролонгированного в прошлом году до 2060 г. соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) между АО «Аэропорт «Пулково», ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и правительством Санкт-Петербурга. 

По словам Сергеева, создание II очереди аэропорта будет разделено на три фазы. Первая фаза включает в себя строительство галереи, перрона для стоянок самолетов и ряд других объектов для обслуживания внутренних авиарейсов в рамках уже существующего терминала. Как отметил Сергеев, имеющаяся инфраструктура для обслуживания внутренних рейсов уже достигла своих пиковых значений. Она рассчитана на пассажиропоток 13,9 млн пассажиров в год, а в 2023 г. этот показатель составил 16,9 млн человек.

Работы по первой фазе планируется начать летом-осенью 2025 г. или в начале 2026 г. Сроки зависят от скорости прохождения экспертиз на региональном и федеральном уровнях. «В мае начнется прохождение городской экспертизы, что займет три месяца. Соответственно, в сентябре планируем выйти уже на Главгосэкпертизу. От сроков согласования будут зависеть сроки начала строительных работ», — отметил Сергеев.

Планируется, что проектирование займет 16-18 месяцев, а строительство первой фазы продлится до 36 месяцев. Такие сроки установлены в подписанном с правительством Санкт-Петербурга концессионным соглашением.

Второй фазой должно стать расширение инфраструктуры для обслуживания международных рейсов. В прошлом году международная часть «Пулково» обслужила 3,5 млн человек. Ее расширение потребуется при достижении 7 млн пассажиров. Когда это может произойти, Сергеев не уточнил.

И, наконец, реализация третьей и самой масштабной фазы – строительство нового терминала – должна стартовать при достижении ежегодной нагрузки на аэропорт в 24 млн человек. Напомним, что по итогам 2023 г. пассажиропоток «Пулково» достиг 20,4 млн.

По словам Сергеева, инвестиции в разные фазы строительства второй очереди в зависимости от набора инфраструктуры, которая будет возводиться, оцениваются с учетом текущих цен на материалы от 21 до 150 млрд руб. Так, стоимость реализации фазы А составит от 21 млрд руб. Ранее, в январе этого года, председатель городского комитета по инвестициям Иван Складчиков говорил, что общий объем инвестиций в строительство II очереди «Пулково» составит 198,9 млрд руб.

Стоит отметить, что строительство второй очереди «Пулково» будет полностью финансироваться за счет частных инвестиций. Об этом в феврале прошлого года заявлял губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Напомним, в декабре 2023 г. Правительство РФ создало «Холдинг ВВСС» для управления аэропортом «Пулково» с уставным капиталом в 169 млрд руб. «Ведомости» писали, что в число владельцев холдинга вошли 13 компаний: «Бизнес финанс» (16,79%), «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (8,22%), «Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии-7» (2,33%), Fraport AG (25%), F3 Holding LLC (24,99%), Thirthy seventh investment company (7,99%), Nomeliar LTD (7,48%), Ayar international investments company (3,5%), Bahrain mumtalakat holding company (1,26%), Felmen ventures limited (1,05%), Zamoralo holdings limited (1,04%), Co-investment partnership V (0,16%) и Mevelida LTD (0,02%). При этом распоряжаться голосами немецкой Fraport, катарской F3 Holding и кипрской Mevelida будет управляющая компания «Воздушные ворота Северной столицы». Остальные голоса иностранных компаний отошли в управление «ППИТ-7».

Решение о переходе контроля над управляющей компанией от иностранных к российскому юрлицу было обусловлено «нарушением обязательств со стороны зарубежных компаний, в результате чего возникла угроза национальным интересам и экономической безопасности России», отмечалось в постановлении правительства.