Lugaport обработал первое судно класса Post Panamax
Оно доставит в Турцию 110 000 т угляВ ночь на 1 октября в универсальном терминале Lugaport в Ленинградской области было впервые загружено судно Grand T класса Post Panamax до осадки 14,5 м. На него погрузили порядка 109 367 т угля из Кузбасса и Хакасии для Турции, сообщает пресс-служба холдинговой компании «Новотранс».
Президент ГК «Новотранс» Константин Гончаров объяснил, что первая погрузка судна такого класса – важная веха в реализации проекта универсального торгового терминала по созданию дноуглубления.
«Сегодня Lugaport стал полноценным глубоководным терминалом, способным принимать самые крупные морские суда и тем самым содействовать росту эффективности логистических схем клиентов», — прокомментировал он.
Напомним, ГК «Новотранс» начала строительство универсального терминала Lugaport в порту Усть-Луга Ленинградской области в 2019 г. Он предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн т в год. Кроме того, строительство терминала подразумевает углубление дна Балтийского моря до 17,5 м, чтобы обеспечивать прием судов классов Panamax, New Panamax и Baby Capesize с осадкой до 15,5 м.
«Ведомости» ранее писали, что общий объем инвестиций в строительство терминала Lugaport вырос с 46,5 млрд руб. до 90 млрд руб. Всего будет построено шесть причалов, из которых два получили разрешение на работу еще в декабре 2023 г. с суммарной пропускной способностью 17,3 млн т. Полный ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2025 г.
При этом, по данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот в порту Усть-Луга, где в частности расположен терминал Lugaport, в январе-августе 2024 г. составил 91,1 млн т, что на 0,3% меньше к аналогичному периоду прошлого года.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты рассказали, что работы по дноуглублению позволят расширить количество классов судов для их загрузки в порту Усть-Луга и улучшить морскую связь с портами Азии, Ближнего Востока и других регионов мира.
Генеральный директор компании «Си-Шиппинг» Алексей Гагаринов объяснил, что после введения санкций российские порты на Северо-Западе столкнулись со сложностями отфрахтовки судов. «Теперь мы видим качественные изменения в привлечении тоннажа для работы на российском рынке. Это касается балкеров, танкеров, и контейнерных судов», — рассказал он.
По его словам, это позволяет формировать прямые рейсы для связи с портами «дружественных» стран, например, в прошлом году статус Большого порта Санкт-Петербурга изменился с фидерного на океанский.
Заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев добавил, что в порту Усть-Луга не наблюдается проблем с перевалкой грузов, а действующие объемы полностью справляются со своими задачами.
По его словам, ключевым риском может стать перевалка самого угля через порты Северо-Запада, так как конкурентоспособность угля из Кузбасса уступает своим конкурентам по другим регионам Сибири и Дальнего Востока из-за увеличения плеча доставки.
«Привлечение судов большой вместимости для доставки грузов по маршруту до Турции, которая является одним из основных потребителей российского угля, наряду с Индией и Китаем, поможет снизить удельные логистические издержки», — резюмировал он.