Шедевры фортепианной классики исполнят на ПМЭФ

Выступления известных и начинающих пианистов «Русской фортепианной школы» впервые вошли в культурную программу ПМЭФ
Аксинья Потемкина /Шухрат Юлдашев

Большой концерт амбассадоров проекта «Русская фортепианная школа. Мастера и наше будущее» пройдет 4 июня в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Признанные мастера и юные таланты представят шедевры русских и зарубежных исполнителей. Концерт впервые состоится в рамках программы Фестиваля культуры XXI Петербургского международного экономического форума «Петербургские сезоны».

Традиции русского пианизма

Проект «Русская фортепианная школа», который реализует «Империя Музыки», представляет музыкальное явление с более чем 170-летней историей. В нем принимает участие новое поколение музыкантов, которые продолжают традиции русского пианизма. Уникальность проекта в том, что он объединяет на одной сцене признанных мастеров и юные таланты.

Первый сезон проекта завершился в октябре 2023 г. В нем приняли участие 38 пианистов в возрасте от 8 до 35 лет – это лауреаты и победители международных конкурсов. Концерты мастеров и юных исполнителей прошли в Большом зале Московской консерватории и Большом зале Белгосфилармонии в Минске. Кроме того, пианисты записали 280 произведений академического репертуара, сочиненных в разные времена великими композиторами, – от Баха и Моцарта до Чайковского, Метнера и Рахманинова. Общее количество просмотров выступлений участников проекта, опубликованных на различных интернет-платформах, достигло 30 млн.

Расширяя географию

В 2024 г. проект расширил географию и организует гастроли по многим российским городам. В частности, концерты пройдут в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах. Второй сезон проекта запланирован на 2025 г.

«Популяризация академической школы фортепиано – это очень важная и благородная цель. Стоит ли напоминать, что наш русский пианизм на мировой сцене сразу после появления стал самобытным явлением? И только в наших силах поддержать молодых талантливых ребят, блестящих наследников великой «Русской фортепианной школы», – отмечала журналистка Тина Канделаки.

Табриз Шахиди /Шухрат Юлдашев

Генеральным продюсером проекта выступает Табриз Шахиди. По его словам, «РФШ» – это уникальный, своевременный и важный проект, который популяризирует творчество юных пианистов и прославляет историю русской фортепианной школы. Другая важная миссия – поиск и выявление юных талантов. Для маститых музыкантов участие в проекте дает возможность выступать в больших концертных залах и сделать качественные записи своих исполнений в студиях.

«Меня как человека, для которого музыка – естественная среда обитания на протяжении буквально всей жизни, заинтересовать, а тем более удивить очередной концертной инициативой практически невозможно. Но бывают исключения. «РФШ» аккумулирует таланты молодых виртуозов фортепиано со всей страны. Ребята играют в Большом зале Московской консерватории и отдельно записываются в студии, чтобы их могла увидеть еще большая аудитория», – рассказывала актриса Сати Спивакова.

«Петербургские сезоны»

Программа десятого концерта «Русской фортепианной школы. Мастера и наше будущее», который пройдет 4 июня в Санкт-Петербурге, была собрана самими пианистами и их педагогами. Выступления разделены на два отделения. Сначала перед зрителями выступят юные амбассадоры проекта. Откроет концерт самая молодая участница проекта – Николь Горгадзе (8 лет) с «Прелюдией и фугой ля минор» И. С. Баха. Пианистка Ножель Скрябина (8 лет) выступит с миниатюрами Жана-Филиппа Рамо. Екатерина Лакеева (11 лет) исполнит произведения из репертуара Доменико Скарлатти и Сергея Рахманинова. Завершит выступления первого отделения Аксинья Потемкина (17 лет) с этюдами Сергея Рахманинова и Ференца Листа.

Второе отделение концерта представляют маститые исполнители. Известная пианистка Ева Геворгян исполнит «Прелюдии ор. 28» Фредерика Шопена, «Вальс» Мориса Равеля и два больших этюда Паганини. Концерт завершится выступлением маститого виртуоза Дмитрия Шишкина – он исполнит «Хоральную прелюдию фа минор» Себастьяна Баха, «Венгерскую рапсодию» Ференца Листа и «Прелюдию ор. 23» Сергея Рахманинова.

«Музыкальные вечера, инкрустированные серьезными и популярными произведениями – шедеврами классического фортепианного репертуара, – это не развлечение. Это совсем не про отдохновение или праздность. Подобные концерты для зрителя – это усилия, для многих непростые. Это часто испытание и терпеливый смиренный труд. Но мы убеждены, что такие концерты – все же истинное душевное наслаждение и созерцание», – отмечает Табриз Шахиди.