Калининград распустил паруса
В акватории Верхнего пруда янтарного города прошел третий этап бизнес-регаты «Ведомости»В Калининграде завершился третий этап бизнес-регаты «Ведомости». Соревнования прошли в историческом центре города в акватории Верхнего пруда – искусственном водоеме, созданном еще в XIII в. Калининградский этап стал третьим по счету в этом году, ранее гонки уже прошли в Сочи и Санкт-Петербурге. Отличительной особенностью третьего этапа стал формат «гонка с пересадками», который позволил участникам уравнять шансы в победе.
Деловое издание «Ведомости» возродило ежегодные бизнес-регаты в 2020 г. И для этого было сразу несколько причин. Парусные гонки – это не только популяризация яхтенного спорта, который зародился в Петербурге еще при Петре I, но и возможность внести свой вклад в развитие внутреннего туризма. Для участников и партнеров издания регата – это еще и возможность сплотить свой коллектив и заодно завести новые бизнес-знакомства. Только в прошлом году в парусных гонках приняли участие 50 корпоративных команд – это более 300 яхтсменов со всей России, которые представляют успешные компании в самых разных сферах.
В 2024 г. парусное соревнование проходит в пять этапов. Первый состоялся в Сочи 18–19 мая – яхтсмены разогнали паруса в Черном море, на федеральной территории «Сириус» в яхтенном порту «Имеретинский». Второй этап проходил в Петербурге 8–9 июня в рамках главного экономического события, ПМЭФ-2024. Город встретил участников в яхтенном порту «Смоленка» ветреной погодой и штилем. Но сложная гонка лишь укрепила корпоративный дух соревнования.
В рамках третьего этапа исторический центр Калининграда принимал бизнес-регату «Ведомости» впервые, хотя парусные соревнования проходят в янтарном городе регулярно. Верхний пруд местные жители и туристы часто называют озером, хотя он имеет интересную продолговатую форму и был искусственно создан еще в XIII в. в Кёнигсберге – столице Восточной Пруссии. Всего в третьем этапе приняли участие 70 бизнесменов в составе 15 команд.
В отличие от предыдущих этапов, двухдневное соревнование в Калининграде проходило в новом формате «гонок с пересадками». Команды во время мероприятия менялись яхтами, чтобы уравнять шансы на победу. Это позволило всем участникам показать свое мастерство, слаженность в работе и тактическую выучку на разных типах судов. В результате по итогам соревнований победу одержала одна из команд транспортной компании FESCO, второе место получила команда РНКБ, а замкнула тройку лидеров еще одна команда компании FESCO.
Заместитель генерального директора ООО «ФЕСКО Транс» Алексей Григорьевский – один из членов экипажа, одержавшего победу в Калининграде, – в этом году впервые принимал участие в бизнес-регате «Ведомостей», опыт парусных гонок тоже стал дня него новым. Но он сподвиг бизнесмена прокачать свой личный спортивный уровень. Команда Алексея решила пройти все этапы гонки в разных городах.
«Раньше я никогда не занимался парусным спортом, но участие в регатах сподвигло меня к самостоятельным занятиям, чтобы стать полноценным членом экипажа. Наша команда в Петербурге была на шестом месте, а в Калининграде мы смогли занять первое – этого удалось достичь не благодаря удаче, а за счет тактики, которую правильно выбрал шкипер, и слаженной работе команды», – поделился впечатлениями Алексей Григорьевский, добавив, что подобные мероприятия всегда сближают и помогают развивать новые бизнес-связи. «Могу сказать, что после бизнес-регат у меня уже сложились хорошие отношения с некоторыми участниками, с которыми мы уже в рамках рабочих процессов нашли общие точки соприкосновения и взаимный интерес», – поделился он своим опытом.
Среди участников калининградского этапа были и местные бизнесмены. Как отметил директор Калининградского филиала Страхового Дома ВСК Антон Майстрик, в янтарном городе яхтенный спорт – не новинка, поэтому, когда пришло приглашение поучаствовать в бизнес-регате «Ведомости», его компания согласилась. «Мы всегда поддерживаем мероприятия со спортивной направленностью, они объединяют и помогают достичь поставленных целей. И это не только бизнес-цели, но и высокие спортивные результаты. Бизнес-регата для нас стала еще и полезным нетворкингом. Мы продолжили общаться с другими участниками уже вне соревнований и теперь планируем продвигать совместные бизнес-проекты», – рассказал Антон Майстрик.
Пользу для коллектива от участия в бизнес-соревнованиях отметила и идейный лидер Rizz community Дарина Лызень: «Мы не в первый раз принимаем участие в регатах, да и сами организуем такие соревнования. Наши коллеги, оргкомитет бизнес-регаты «Ведомости», – большие профессионалы. Регата прошла на высшем уровне, была разработана четкая удобная логистика, что важно, когда времени в рамках мероприятия немного. Мы успели и погонять с интересными соперниками, и погулять по прекрасному Калининграду, и обзавестись нужными полезными знакомствами, которые, я уверена, дадут свои плоды».
В Петербурге и Калининграде в бизнес-регате принимал участие и владелец группы компаний по аренде самолетов, вертолетов, яхт и катеров (бренды TakeHeli, TakeJet и TakeBoat) Евгений Волин. По его словам, в гонках важнее всего команда: когда все друг друга понимают с полуслова, работают слаженно и с хорошим настроением. «С точки зрения бизнес-процессов на таких гонках можно быстрее и удачнее найти партнеров и клиентов. Потому что здесь создается особый соревновательный дух, который помогает находить коннект гораздо быстрее, чем в обычной жизни», – рассказал Евгений Волин.
Впервые попробовал себя в яхтинге на бизнес-регате «Ведомости» и владелец ООО «ВнешТрансПорт»Александр Радеев, который после гонки в Петербурге решил принять участие и в калининградском этапе. После соревнований ему захотелось систематизировать свои знания, и он записался на курсы по парусному спорту. «Подобные мероприятия заряжают положительными эмоциями и энергией, дают возможность перезагрузить голову от повседневных задач и набраться сил для покорения новых высот. Большое спасибо организаторам – регата, как всегда, прошла на высоте», – поделился он своими эмоциями.
30–31 августа на заключительном этапе команды будет ждать Владивосток.