Арт-уикенд 9–11 августа: выбор редакции

Составляем культурную программу выходных 9–11 августа в Петербурге
Все выходные в «Севкабель Порту» в пространстве «Вольт» идет «Гаражка МИФа» /«Севкабель Порт»

Если планы на вечер пятницы 9 августа еще не сложились, есть вариант построить их спонтанно, отправившись в «Севкабель Порт». Лето, вечер, море и джаз – сочетание обаятельное и практически беспроигрышное. Петербургские музыканты будут играть на «Сцене у моря» любимые композиции легендарного Луи Армстронга, посвятив концерт дню рождения своего вдохновителя: 4 августа самому именитому джазовому трубачу планеты исполнилось бы 123 года.

На набережной «Севкабель Порта» в лучах заката классика джаза прозвучит в исполнении Soft Jazz Quartet под руководством Ильи Шеклемина, компанию которым составит вокалист и пианист Федор Дурандин.

Линию концертов под открытым небом на берегу Финского залива продолжит в субботу, 10 августа, выступление группы Artik & Asti  в пространстве «Флагшток». Программу составили исключительно из хитов последнего десятилетия, и это откровенное приглашение «оттанцевать свою боль» и, отпустив прошлое, насладиться моментом.

«Севкабель Порт»

Все выходные в «Севкабель Порту» в пространстве «Вольт» идет «Гаражка МИФа». Столичное издательство привозит на распродажу на невских берегах книги по искусству и саморазвитию, детективы и комиксы, и, конечно, классику в своих самых популярных сериях «Вечные истории» и «Вечные истории. Young Adult», оформленные Selcha Uni, Чаки Чаки, Renibert, Полиной Граф, Аной Награни, Marik, Cactusute, а также другими дизайнерами и художниками. В лекционной программе книжного уикенда – выступления исследователя современной философии Максимилиана Неаполитанского, культуролога Юлии Милович-Шералиевой и авторов МИФа Ринары Нагаевой и Дарины Ерохиной.

Послом счастливой каллиграфии называют на родине китайского художника Лю Хуншэна, выставка которого «Искусство каллиграфии на Великом чайном пути» открылась в Михайловском замке.

Жить долго и счастливо мечтает практически каждый из нас, и с первым пунктом каллиграфия готова нам ассистировать: в процессе каллиграфического письма человек задействует практически все части тела, от пальцев и запястья до шеи и спины.

Своей дорогой к счастью – затейливой, но безупречно ровной  –  делится на выставке именитый профессор каллиграфии, для которого искусство красивого письма стало лучшим способом показать отношение к миру. Этой дорогой Лю Хуншэн идет, как Моисей по пустыне, уже сорок лет, а 80 свитков на петербургской выставке – лишь часть остановок в пути.

«Каллиграфия – это искусство, которое сравнивают с самыми возвышенными проявлениями человеческой души и самыми прекрасными явлениями природы», – уверен маэстро древнего китайского искусства.

Государственный Русский музей

В век триумфа цифровых технологий идея оказаться внутри старинного фотоаппарата звучит как приглашение совершить путешествие во времени. Именно такой опыт приготовил для нас выставочный центр РОСФОТО, где открылась интерактивная инсталляция как раз с таким названием. Выставка «Внутри старинного фотоаппарата» – шанс проникнуться магией «красной комнаты», войти в святая святых фотографа, буквально на кончиках пальцев ощутить все этапы аналогового фотопроцесса, постепенно и незаметно переместившегося в разряд винтажных техник.

Выставка позволяет во всех подробностях и максимально наглядно изучить кропотливый и не терпящий суеты   процесс оптической ручной печати, который требует умелого обращения с химическими реактивами и искусного владения целым арсеналом инструментов.

Интерактивная часть экспозиции позволяет и зрителю сыграть в эту игру  –  правда, это будет скорее игра в имитацию: с помощью цифровых технологий  можно создать свой собственный фотопортрет в техниках, воссоздающих дагеротипию, и сделать отпечатки на альбуминовой бумаге.

Своеобразие талантов Михаила Шемякина и Владимира Высоцкого имеет настолько несхожую природу, что название выставки «Высоцкий и Шемякин. Созвучие», которая открылась в Центре Михаила Шемякина, звучит как откровение. Поэта и художника связывали и творческие, и дружеские узы, и в этом смысле камерная музейная экспозиция, несмотря на свою лаконичность и компактность, получилась на редкость многоуровневой. У шемякинских иллюстраций к философским стихам автора «Охоты на волков» стоит задержаться: умение читать между строк и штрихов  –  это полезный навык, который нуждается в практике.  Более благодарную возможность трудно отыскать.