Бизнесу привьют экоответственность

Прежде чем запускать любой проект, инвестору необходимо ответить на запросы общества
Прямые коммуникации с населением по вопросам экологической безопасности – то, чего не хватает сегодня корпоративному сектору

Новая экологическая повестка государства поставила перед корпоративным сектором сразу несколько важных задач. И все они направлены на повышение экологической ответственности бизнеса.

Корпоративный сектор – это загрязнители. С одной стороны, это те, кто вносит негативный вклад в окружающую среду. Но с другой – это локомотивы экономики, точки роста. Как показывает практика, в экологической повестке в разрезе корпораций есть место как для проявления лидерства, так и для полного непонимания – «экологического нигилизма».

Наметившийся тренд можно обозначить как «экодиктатуру» власти и общества. В первую очередь она проявляется в усилении природоохранной государственной политики: регуляторы, контрольно-надзорные органы усиливают присутствие в экологической повестке и взаимоотношениях с бизнесом. Во многом такая политика направлена на то, чтобы корпорации обращали больше внимания на экологические запросы общества. С другой стороны, бизнес сегодня должен быть готов отчитаться перед общественностью обо всех потенциальных рисках, которые несет тот или иной проект, и в первую очередь – об экологических.

У каждой компании есть обязательство отвечать за территорию своего присутствия. Это может называться ESG, экологической ответственностью, КСО или как-то иначе. Но если говорить простыми словами: бизнес, который присутствует на территории регионов, должен обеспечивать экологическую безопасность населения, которое там проживает, и экологическое благополучие данной территории. Сегодня цивилизованный подход бизнеса – быть ответственным.

Что значит быть ответственным? Прежде всего обеспечить открытость. Открытость – пока большая проблема для большинства компаний. Если ты закрыт, значит, тебе есть что скрывать и чего опасаться – так рассуждает население.

Прямые коммуникации с населением по вопросам экологической безопасности – это то, чего не хватает сегодня корпоративному сектору, и что порождает большое количество социальных экологических конфликтов. К сожалению, корпоративный сектор во многом консервативен, топ-менеджмент компаний недоступен, достучаться до руководства нет возможности. Прямые коммуникации с населением, то есть с той целевой аудиторией, от которой зависит реализация бизнес-проектов, – это единственный путь обеспечить прозрачность.

Как сегодня происходит процесс захода инвестора на территорию региона: акционеры или топ-менеджеры встречаются с губернатором, обсуждают проблематику, показывают красивые презентации, фиксируют финансовые и экономические показатели, подписывают соглашения. В какой-то момент на участки выходит техника, ставится забор, а потом выясняется, что люди – против. Они даже не знали, что на этом месте кто-то планирует что-то строить. И это системная ошибка, которая изначально заложена в неправильном подходе инвестора. Сначала ты должен обеспечить диалог с населением, а потом уже говорить о прибыли и презентовать властям свои планы. На первом слайде презентации любого инвестпроекта должна быть карта рисков, в том числе экологических и социальных, на которой будут указаны все каналы коммуникации с общественностью. Обеспечение коммуникации с обществом, наличие коммуникационных инструментов, которые обеспечат доступ граждан к информации – сегодня должны стать неотъемлемой частью каждого инвестпроекта.

Мы видим, как государство все больше и больше вовлекает корпоративный сектор в экологизацию. И со стороны властей, и со стороны общества есть четкий запрос на повышение экологической ответственности бизнеса. И те инвесторы, которые не готовы работать с этим новым запросом, – находятся в зоне риска.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Другие материалы в сюжете