B2B-компании стали чаще использовать соцсети для продвижения бренда

Эксперты рассказали, как соцсети в B2B-сегменте помогают бизнесу в период кадрового голода
Современные соискатели – это зумеры и миллениалы, которые уже привыкли к соцсетям /Freepik

В России все больше компаний продвигают свой бизнес в социальных сетях. По данным «ВКонтакте», более 2 млн российских компаний и предпринимателей ведут свое дело с использованием соцсети. И эта цифра каждый год только растет.

При этом в соцсетях набирает популярность новое направление маркетинга – когда фокус внимания сосредоточен не на продукте, а на ценностях, социальной сфере, например, защите окружающей среды, заботе о благосостоянии общества и вклад в «общее дело» мирового масштаба.

Петербург и Северо-Западный федеральный округ здесь не стали исключением. По итогам I полугодия 2024 г. Петербург среди всех регионов занял второе место по количеству предпринимателей, развивающих бизнес на интернет-платформе «ВКонтакте». При этом инвестиции бизнеса из Петербурга и Ленинградской области в продвижение через рекламные платформы соцсети выросли по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. на 35%.

Эксперты издания «Ведомости Северо-Запад» отмечают, что для крупных и средних компаний соцсети – инструмент продвижения не столько самих продуктов, сколько бренда. В приоритет выводится повышение узнаваемости компании, формирование позитивного имиджа среди клиентов и партнеров, а также потенциальных сотрудников.

Однако «подсчитать» эффективность такого продвижения в В2В-секторе довольно сложно. В В2С конечный результат конкретен – это продажи продукта или услуги, но как оценивать результат в бизнесе для бизнеса? «В В2В-бизнесе оцифровке поддаются PR-индексы, которые оценивают совокупное присутствие компании в информационном пространстве, – это индексы цитируемости и заметности, авторитетность ресурсов, количество публикаций, перепостов и эмоциональный окрас комментариев», – рассказывает генеральный директор «Компании О3» Григорий Шифрин.

Аналогичного мнения придерживается и преподаватель ИМИСП, кандидат экономических наук, маркетолог-практик Андрей Варзунов. По словам эксперта, в социальных сетях успешно могут продавать товары или услуги самозанятые или представители микробизнеса. В случае с крупными компаниями присутствие в медиапространстве помогает продвигать бренд и создавать его имидж.

«Продвижение через соцсети – это один из важнейших инструментов для бизнеса, в котором можно применять понятные метрики и способы оценки качества этого продвижения. Например, отслеживать такие показатели, как узнаваемость бренда и имиджевое восприятие. Для современного потребителя социальные сети являются наиболее эффективным способом донесения цифрового контента», – пояснил Варзунов.

Как отмечает Шифрин, социальные сети для B2B-сегмента позволяют продвигать бренд среди потенциальных партнеров. Благодаря этому инструменту компания может показать свою экспертность, продукты, знания и опыт. Одновременно предприятие транслирует своей аудитории информацию об отраслевых событиях и новостях, которые оказывают непосредственное влияние на компанию.

Социальные сети сегодня также становятся площадкой для продвижения бренда работодателя, добавляет Шифрин. По его словам, компания часто публикует внутренние новости из жизни компании, а также открытые вакансии, чтобы соискатели могли написать работодателю напрямую, изучить информацию, ознакомиться с условиями работы и бонусами.

Как отмечает директор hh.ru по СЗФО Юлия Сахарова, для 45% опрошенных жителей Петербурга и Ленинградской области при поиске работы важен престиж и известность бренда работодателя. Причина кроется в том, что современные соискатели – это зумеры и миллениалы, которые уже привыкли к соцсетям. Поэтому в практику компаний уже давно вошли видеовакансии, ролики о жизни в компании, интервью с руководителями и рядовыми сотрудниками.

Как добавляет Шифрин, одна из важнейших целей компаний в период кадрового голода – это формирование репутации как работодателя: «Прежде чем идти на собеседование, соискатели изучают контент потенциального работодателя, в том числе в социальных сетях».

Сахарова добавляет, что для многих компаний сейчас развитие бренда работодателя – это не просто актуальная задача, а вариант выживания. «Потому что и текущие работники, и потенциально новые могут быстро уволиться, если будут видеть, что заявленные ценности не соотносятся с реальным положением дел. Важно понимать, что от силы бренда зависит популярность работодателя на рынке труда: чем сильнее позиция, тем больше поток соискателей, тем быстрее закрываются вакансии», – заключила эксперт.

 Текст подготовлен в рамках проекта «Ведомости & Северо-Запад».