Петербургский девелопер построит новые коливинги в ОАЭ и на Кипре

В России же компания сосредоточится на управлении и развитии франшизы
В Дубае у компании уже работает коливинг на 250 юнитов, построенный год назад /Becar Asset Management

Петербургская инвестиционно-девелоперская компания Becar Asset Management запустит несколько новых проектов за рубежом. Как сообщил журналистам президент Александр Шарапов, сейчас Becar ведет переговоры о покупке в Дубае новых земельных участков для строительства коливинга и четырехзвездочного отеля. Еще один коливинг планируется построить на Кипре.

В Дубае у компании уже работает коливинг на 250 юнитов, построенный год назад. Инвестиции в него составили $30 млн. По словам Шарапова,  в марте–апреле планируется завершить сделку по покупке земельного участка для второго схожего объекта, объем инвестиций также оценивается примерно в $30 млн. Ожидается, что проектирование займет полгода, строительство – еще 1,5 года. Около 10–15% от необходимой суммы составят собственные средства компании, оставшуюся часть планируется привлечь у соинвесторов. Еще один новый объект в Дубае – четырехзвездочный отель Vertical – оценивается в $100 млн, сделку по покупке участка для него планируется закрыть до конца года.

Коливинг на Кипре появится в результате редевелопмента здания в Лимасоле. Трехзвездочный апарт-отель планируется открыть к 2027 г. Все новые проекты перейдут в управление УК Vertical Hospitality (входит в Becar Asset Management), которая также управляет гостиничными объектами компании в России. Всего к 2033 г. в портфеле УК может появиться до 10 новых международных гостиничных комплексов, рассказали в компании. Объем инвестиций в проекты – от $30 до $100 млн, при этом компания готова вкладывать до 20% собственных средств. Для реализации рассматривается покупка площадок в Грузии, Индонезии, Таиланде, ЮАР, Эфиопии, Конго, на Кипре и Филиппинах.

У Becar Asset Management в РФ сейчас есть четыре проекта, три из которых уже реализованы, а один продолжает строиться. В Москве работает апарт-отель Vertical Boutique, в Петербурге – We&I, также в Северной столице Becar возводит комплекс апарт-отелей Digital Village Vertical на Орджоникидзе, в нем запланировано пять очередей общей площадью 120 000 кв. м. Ввод первой очереди с гостиницей We&I Ramada by Vertical перенесли на март 2023 года из-за сложностей с подключением к сетям «Водоканала». По словам Шарапова, во втором корпусе, в котором намечено открытие коливинга You&co, завершены бетонные работы и остекление. Строительство третьего корпуса должно было начаться в марте этого года, но из-за падения спроса на рынке апартаментов старт будет отложен, рассказал Шарапов. «У нас есть разрешение на строительство до 2026 г., но мы будем смотреть, как будет развиваться рынок. Стартовать с новой очередью проекта при слабом рынке мы не готовы – это слишком рискованно», – отметил он, добавив, что при стабилизации ситуации третью очередь начнут возводить осенью.  

В России Becar сосредоточится на продаже франшизы и услугах управления, подчеркнул Шарапов. Предполагается, что по франшизе будут открываться коливинги под брендом You&co и апарт-отели Vertical, Vertical Boutique и We&I by Vertical. По его словам, восемь соглашений о сотрудничестве для запуска проектов по франшизе уже подписаны (Becar будет оказывать услуги консалтинга, сопровождения проектирования и строительства, а также предоставлять бренд). В том числе в Казани местный девелопер построит отель Vertical Boutique, в Пскове в рамках редевелопмента появится апарт-отель под аналогичным брендом. Еще один проект будет реализован в Нижнем Новгороде, также франшиза может появиться в Казахстане. В перспективе ближайших 5 лет Vertical Hospitality рассчитывает увеличить число запущенных по франшизе проектов до 30.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты и участники рынка отмечают, что сейчас крупные девелоперы практически не анонсируют запуск новых инвестиционных проектов в сфере апартаментов внутри страны, при этом их интерес смещается в сторону дружественных государств. Одной из причин вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин назвал падение доходности апартаментов для частных инвесторов. «Обещать доходность в 12% уже не получится, поэтому спрос со стороны тех, кто рассматривает возможность покупки апартаментов в РФ, будет снижаться», – считает он.

Ранее «Ведомости» писали, что доходность от сдачи апартаментов в аренду в Санкт-Петербурге в 2022 г. составила 4,8% годовых при инфляции в 12%. Это в 1,5 раза ниже условно комфортной доходности 8%, которая чаще всего ожидается собственниками или заявляется девелоперами. В 2022 г. в городе было продано около 2100 апартаментов всех форматов, что в 2,2 раза меньше, чем в 2021 г.

Директор консалтинговой компании в сфере недвижимости IDEM Екатерина Гресс говорит, что интересы инвесторов сместились в ОАЭ, на Кипр и другие страны, где покупка апартаментов показывает комфортную доходность. «Предполагаю, что компания следует за интересами инвесторов», – подчеркнула она. Мусакин тоже обращает внимание на то, что потенциальные российские покупатели начали смотреть зарубежные объекты. Даже если речь идет об относительно невысокой доходности (на уровне 6–8% годовых), есть понимание, что это зарубежный актив, который может быть не только источником дохода, но и решением вопроса, связанного с релокацией, уточнил он.

Что же касается развития франшизы внутри страны, то представители других петербургских брендов отмечают, что с прошлого года из-за ухода из РФ иностранных отельных операторов спрос на российские бренды апарт-отелей вырос. Напомним, что с начала СВО из РФ ушли Sokos Hotels, Kempinski, Best Western, Marriott International, InterContinental Hotels Group, Four Seasons Hotels and Resorts и др. «Девелоперам интересна концепция успешного бизнеса, которая подтверждена уже реализованными апарт-отелями в России и за ее пределами. Это подтверждается увеличением количества заявок на строительство апарт-отелей нашей сети по франшизе, которое мы отмечали с прошлого года», – рассказал директор по развитию сети апарт-отелей YE’S Антон Агапов.

Партнер компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость» (управляет сетью Avenue-apart) Станислав Ступников называет планы по развитию франшизы в России логичным шагом. «Сначала компании строят апарт-отели за свои деньги, потом проект «упаковывается» во франшизу и услуги консалтинга, чтобы быстро расширить сеть. Кроме того, это диверсификация с точки зрения инвестиций. Если строить проекты за свой счет, это миллиарды. В случае с франшизой доходность ниже, но и риски тоже уменьшаются», – отмечает он.

Ступников уверен, что в России франшизы успешно реализованных отельных проектов будут востребованы. «Международные сети ушли, это значит, что нужны свои гостиничные операторы. Есть предприниматели, которые владеют землей под постройку гостиницы, но оператор ушел. Кто-то должен управлять этими объектами, тем более россияне стали реже выезжать за рубеж», – добавил он.