«Запстрой» вывел на рынок новый бренд для строительства элитного жилья

Первыми проектами станут ЖК в Курортном районе и на Лиговском проспекте, а также гостиница в Гатчине
В Петербурге сохраняется высокий спрос на элитное жилье /«Запстрой»

Компания бывшего главного архитектора Ленобласти Евгения Домрачева ООО «Запстрой» объявила о запуске нового бренда Lar Development для строительства жилья бизнес- и элитного класса. Первым проектом, который будет построен под новым брендом, станет ЖК Ranta Residence в Курортном районе Санкт-Петербурга. Об этом журналистам сообщил основатель и владелец ООО «Специализированный застройщик «Ранта резиденс» Дмитрий Канунников (сын Евгения Домрачева).

Он пояснил, что ООО «Специализированный застройщик «Ранта резиденс» был создан для запуска первого проекта. Юрлицо на 99,9% принадлежит компании ООО «СЗЛК», которой владеет сам Канунников (ранее она принадлежала ООО «Запстрой»). В ближайшее время «СЗЛК» будет переименовано в ООО «Лар девелопмент», которое в дальнейшем будет заниматься всеми проектами нового формата.

Что известно о «Запстрое»

ГК «Запстрой», согласно данным «Контур.Фокус», была создана в Ленобласти в 2004 г. бывшим главным архитектором региона Евгением Домрачевым. Ему принадлежит 50% в ООО «Запстрой», другой долей в 50% владеет его брат Сергей Домрачев. Основной вид деятельности – строительство жилых и нежилых зданий. До 2022 г. «Запстрой» преимущественно строил жилье в Ленобласти. Сейчас компания реализует проекты в г. Мурино (ЖК «Мурино парк») и г. Коммунар (ЖК «Ново-Антропшино»). Однако в 2022 г. «Запстрой» приобрел на торгах в Петербурге под реконструкцию нежилое здание на Курской улице, 11/72, площадью 7500 кв. м. Кроме того, в Северной столице компания реализует проект многофункционального комплекса с гостиницей на Октябрьской набережной и объект в Калининском районе на улице Руставели.

Запуск нового бренда Канунников объяснил необходимостью «сегментировать» новый продукт в рамках группы компаний. «ГК «Запстрой» остается работать в своем сегменте – эконом и комфорт-класса. А здесь будет уже принципиально другой подход, другие архитекторы, усиленная команда – для того, чтобы сегментировать продукт в рамках группы компаний», – пояснил спикер.

Первый ЖК бизнес-класса возведут на участке 5,4 га в Зеленогорске, который девелопер приобрел у физлица. В него войдут 14 четырехэтажных домов на 550 квартир. Строительство начнется во второй половине мая. В первых четырех корпусах запроектировано в общей сложности 177 квартир площадью от 36 до 99 кв. м. Две очереди планируется ввести в начале 2026 г., еще две – в конце 2026 – начале 2027 гг. Объем инвестиций в весь ЖК Канунников оценил более чем в 10 млрд руб. Жилье будут строить с привлечением проектного финансирования, однако название банка владелец компании не уточнил.

Кроме того, компания в ближайшее время запустит под новым брендом еще два проекта. Помимо ЖК в Курортном районе это будет объект на Лиговском проспекте (Курская улица, 11/72). Напомним, «Запстрой» купил на аукционе дом на Курской улице для реконструкции в начале 2022 г. Это аварийное здание площадью 7500 кв. м, стоимость которого составила 420 млн руб. Как пояснил Канунников, старое здание планируется снести, а на его месте построить новое с сохранением жилой функции и всех историко-архитектурных решений в соответствии с постановлением КГИОП. Площадь продаваемого жилья составит 12 000 кв. м. Разрешение на строительство планируется получить в 2025 г.

Третьим объектом под новым брендом станет проект в Гатчинском районе. Там компания планирует восстановить региональный памятник и открыть бутик-отель с элементами гостиничного проживания. Инвестиции в покупку здания Канунников оценил примерно в 500 млн руб. Но подробности проекта не раскрыл. По данным «ДП», ООО «Оникс» (также принадлежащее братьям Домрачевым) в сентябре 2022 г. выиграло торги по имущественному комплексу усадьбы Елисеева на Институтской улице в деревне Белогорка в Гатчинском районе Ленобласти и приобрело его за 38,3 млн руб.

Как отмечают опрошенные изданием эксперты, в Петербурге сохраняется высокий спрос на элитное жилье. По данным NF Group, в I квартале 2024 г. на первичном рынке было реализовано 128 квартир и апартаментов общей площадью 17 500 кв. м. Это в три раза превышает значение аналогичного периода предыдущего года как по количеству сделок, так и по общей реализованной площади. Высокий спрос приводит к вымыванию предложения. За квартал объем предложения на первичном рынке элитного жилья снизился на 10% как по объему площадей, так и по числу лотов, а за год – на 28% и 33%, соответственно. На конец марта в продаже оставалось 94 000 кв. м или 690 квартир и апартаментов. Руководитель отдела элитной недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Алия Ханбекова отмечает, что высокая активность покупателей привела к сокращению объемов предложения до минимального за последние пару лет значения.

Директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers Елизавета Конвей говорит, что вывод нового бренда для реализации элитных проектов был логичным шагом. «У компании, которая реализует премиальный продукт, должен быть совершенно иной подход к брендингу, к неймингу, даже корпоративная культура подчас будет отличаться от культуры компании, продающей стандарт-класс. Поэтому девелоперу, который известен на рынке как застройщик комфорт-класса, при старте проекта премиального качества очень важно отстроиться от предыдущего опыта и создать как минимум отдельное подразделение», – пояснила она.

По словам партнера NF Group Ольги Широковой, выход в новые сегменты и классы – уже нередкая практика на рынке недвижимости. Так, например, в Москве в элитный сегмент вышла компания level group, специализировавшаяся ранее на застройке жилья комфорт- и бизнес-классов, компания «ПИК» создала отдельные бренды для других сегментов – Forma (бизнес), Mono (элит). «С одной стороны, известность застройщика в данном случае очень важна для обеспечения доверия и узнаваемости. С другой – необходимо очень тщательно проектировать и реализовывать новые проекты, «отстраиваясь» от сложившегося имиджа массового сегмента», – говорит эксперт.

В то же время эксперты видят и риски, с которыми может столкнуться компания. «Сейчас растет спрос не столько на жилье, которое позиционируется как “элитное”, сколько на качественную концепцию, новейшие технологии и высокие стандарты строительства. Поверхностные критерии вроде статуса, причастности к “высокому” сегменту уступают более рациональным и утилитарным свойствам недвижимости», – говорит Конвей.

Несмотря на снижение предложения на элитном рынке, компании также придется столкнуться с конкуренцией. Ханбекова отмечает, что до конца года в Петербурге анонсировали старт продаж в нескольких ЖК в традиционных для элитного сегмента локациях Петербурга.