Сеть «Британские пекарни» откроет восемь новых кафе

Четыре точки запустят под основным брендом, еще четыре – под новым брендом «Мечтаем»
Сеть рассчитывает вывести формат «Мечтаем» на рынок в виде франшизы /«Британские пекарни»

ООО «Пекарни» (управляет сетью «Британские пекарни») в этом году планирует открыть восемь новых точек в Петербурге под двумя брендами. К концу года общее количество заведений компании увеличится с 32 до 40. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал исполнительный директор компании Сергей Воробьев.

«В этом году мы планируем открыть четыре большие точки под основным брендом «Британские пекарни» площадью от 300 кв. м», – рассказал он, добавив, что последние четыре года сеть меняет подход к развитию, чтобы найти свою нишу в условиях высокой конкуренции. В частности, новые кафе сети стали больше по площади, они включают большой посадочный зал, собственную полноценную кухню и т. д. По оценкам Воробьева, запуск одной точки «Британских пекарен» на условиях аренды помещения от 300 кв. м требует примерно около 20 млн руб. инвестиций.

Кроме того, в планах компании в этом году открыть до четырех точек в Петербурге под новым брендом «Мечтаем», который был запущен в 2022 г. Он предполагает небольшие пекарни площадью до 100 кв. м в формате «у дома», которые открываются по большей части в спальных районах агломерации Петербурга. Сейчас в рамках сети работает пять пекарен, к концу года их станет девять. Как отмечала летом прошлого года в разговоре с «Ъ-СПб» совладелица «Британских пекарен» Анна Фаустова, стоимость открытия одной пекарни «Мечтаем» оценивается в 8-10 млн руб.

Кроме того, в этом году сеть рассчитывает вывести формат «Мечтаем» на рынок в виде франшизы (до этого «Британские пекарни» открывали все заведения самостоятельно). «Есть стратегия на 3 года вперед, которая включает в себя потенциально открытие точек по франшизе в Петербурге, Москве и других регионах. Но сначала нужно вывести этот проект в окупаемость, которая будет интересна инвесторам», — прокомментировал Воробьев.

Он рассказал, что планы по развитию франшизы связаны как с возросшими расходами на открытие пекарен, так и со сложностями запуска собственных производств в других регионах. Сейчас собственные производства сети работают только в Петербурге: одно площадью 3000 кв. м, второе – 500 кв. м, а в мае намечен запуск еще одного цеха площадью 5000 кв. м. Производственные мощности будут обслуживать собственные точки в агломерации города и поставлять продукцию в торговые сети. При этом конкретные планы по развитию франшизы в компании не раскрывают.

Финансовые показатели компании

Учредителем ООО «Пекарни» является Анна Фаустова, следует из данных «Контур-Фокус». По данным за 2023 г., чистая прибыль компании составила 27,7 млн руб. при выручке в 1,4 млрд руб.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что на рынке пекарен Санкт-Петербурга сегодня сложилась достаточно жесткая конкуренция. В городе широкую сеть кафе и пекарен имеют бренды «Буше», «Коржов», «Цех85», «Булочные Ф.Вольчека», «ЛюдиЛюбят» и др. «Мы уже видим, что с этого рынка некоторые компании начали уходить. Правда, они уходят не так далеко, чаще всего на месте пекарни открываются какие-то небольшие кафе, и, соответственно, меняется ассортимент. Но за счет этого экономика проекта улучшается», – говорит генеральный директор Infoline Иван Федяков.

Он отмечает, что если название «Британские пекарни» уже достаточно хорошо известно в Петербурге, то при расширении количества точек малоизвестного для рынка бренда «Мечтаем» и запуске франшизы в условиях жесткой конкуренции сеть может столкнуться с трудностями. «Бренд «Мечтаем» действительно абсолютно неизвестен, пока еще себя не зарекомендовал на рынке, поэтому количество желающих воспользоваться этим брендом, я думаю, будет не такое большое», – говорит эксперт.

Кроме того, эксперты отмечают, что для развития франшизы потенциальным покупателям необходимо объяснить ее конкурентные преимущества для привлечения потенциальных франчайзи. «Важно понимать, в каком цикле и формате будет работать бизнес по франшизе. Как будет выстроено партнерство, логистика, обеспечение. Основная задача франшизы – снять часть нагрузки на партнера за счет головной компании и предоставления оптимальных решений», – говорит председатель комитета по торговле Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Чтецов.

Другая сложность, с которой столкнется компания, особенно при выходе франшизы за пределы СЗФО – это масштабирование производства, которое потребует дополнительных инвестиций на самом начальном этапе. «Что касается общего развития пекарен, то для этого необходимо развивать также собственное производство в Петербурге и за пределами региона. Для масштабирования сети компании необходимо запускать фабрики и иные централизованные производства, особенно если она будет выходить за пределы СЗФО», – добавляет эксперт.