Продажи новых машин в Петербурге в январе-феврале выросли больше чем в 1,5 раза

Реализация подержанных автомобилей, напротив, сократилась почти на 13%
В январе-феврале лидерство в Петербурге сохранили китайские модели /Freepik

Продажи новых легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в январе-феврале выросли на 61,5%. За первые два месяца текущего года в городе было зарегистрировано 8643 новых автомобиля. Такие данные следует из отчета «Автостат инфо» (есть в распоряжении редакции «Ведомости Северо-Запад»).

В Ленинградской области число регистраций за январь-февраль выросло к аналогичному периоду прошлого года на 86,6%. В регионе было зарегистрировано 2347 автомобилей.

«Китайцы» продолжают экспансию

В январе-феврале лидерство в Петербурге сохраняют китайские модели Geely и Haval с количеством регистраций 1224 и 1151 соответственно. «АвтоВАЗ» оставил за собой третье место: в городе была зарегистрирована 1141 машина этой марки. Следом уже традиционно также идут китайские бренды: Chery – 954, Changan – 619, Exeed – 435, Omoda – 264, Tank – 257, Li Xiang – 253, Корейская Kia замыкает «десятку» (186).

Стоит отметить, что по итогам двух месяцев продаж другой отечественный производитель – «Москвич» – не прошел в Петербурге порог в 100 реализованных машин. Его обогнал даже Belgee (было продано 79 авто). Под этим брендом в Беларуси выпускают автомобили Geely.

В Ленобласти по итогам января-февраля в лидерах продаж остается «АвтоВАЗ» – было зарегистрировано 476 машин. За ним следуют китайские марки: Haval – 408, Geely – 271, Chery – 266, Changan – 184. Остальные бренды по числу регистраций за два месяца не превысили показатель в 100 единиц.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что в январе-феврале в регионах продолжался тренд на предоставление различных вариантов скидок на покупку новых автомобилей. Этот фактор стал ключевым для роста рынка новых машин как в Петербурге, так и в Ленобласти.

Независимый консультант Сергей Бургазлиев добавляет, что сейчас дилеры различными способами снижают конечную стоимость автомобилей, чтобы получить квоты на ввоз новых машин из-за границы. «Для получения квоты на 2024 г. дилеры стали применять скидки, бонусы, подарки и прочие механизмы стимулирования продаж, поэтому в январе-феврале были хорошие ценовые предложения», — рассказал эксперт.

По данным РБК, скидки в Петербурге на новые китайские автомобили в январе составляли порядка 15%, а в некоторых случаях снижение стоимости фиксировалось на уровне до 1 млн руб.

Рынок подержанных авто сокращается

Между тем продажи подержанных автомобилей в январе-феврале, напротив, падали. В Санкт-Петербурге за первых два месяца года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они сократились на 12,9%. Схожее падение наблюдалось и в Ленинградской области. Всего в городе за два месяца было реализовано 21 756 подержанных машин, в области – 8977.

В этом сегменте авторынка Петербурга в топ-10 в январе-феврале вошел «АвтоВАЗ» – 2031, Kia – 1614, BMW – 1491, Volkswagen – 1390, Hyundai – 1241, Mercedes – 1177, Toyota – 984, Ford – 974, Skoda – 946, Renault – 880.

Эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов отмечает, что в этом сегменте авторынка на снижение влияет два фактора: высокая ставка по автокредитам и сокращение предложения среди «свежих» подержанных автомобилей. «Вторичный рынок не субсидируется производителями, плюс сократилось число «свежих» машин, которые покупателями рассматриваются в качестве альтернативы китайским брендам», — прокомментировал эксперт.

Рразница между средней стоимостью нового и подержанного автомобиля в Петербурге и Ленобласти в феврале составила лишь 700 000 руб., следует из предоставленных данных сервиса «Авто.ру». Так, новые автомобили в прошлом месяце стоили в среднем 3,2 млн руб., а подержанные – 2,5 млн руб.

Бургазлиев добавляет, что скидки на новые автомобили в первые два месяца 2024 г. стали прямым следствием снижения спроса на рынке подержанных машин. По его мнению, как только на рынок новых машин начнут влиять факторы, повышающие их стоимость, ситуация с продажами во вторичном сегменте улучшится.