На круизный маршрут между Петербургом и Коткой выделен международный грант

Подготовительные работы по организации круиза займут почти два года
Грант должен покрыть 80% затрат на организацию маршрута Петербург – Выборг – Котка /Pixabay

Программа приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» выделила грант в размере €749 196 на организацию круизного сообщения между Петербургом, Выборгом и Коткой. Его получат АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»», оператор морского порта Выборг и финское Агентство развития региона Котка – Хамина. На грант и собственные средства участники проекта до 31 декабря 2022 г. должны построить новый дебаркадер на набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге и реконструировать пассажирский терминал в Выборге. Об этом сообщили «Ведомостям» в порту «Морской фасад».

Выделение гранта подтвердили в морском порту Выборг и председатель комитета по развитию туризма Петербурга Сергей Корнеев.

Программа приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» софинансируется ЕС (на 50%), Финляндией и Россией (по 25%). Грант должен покрыть 80% затрат на организацию маршрута Петербург – Выборг – Котка, пояснили в «Морском фасаде».

Проект разделен на три этапа. На первом будут проведены маркетинговые исследования, которые должны выяснить потребности российских и финских клиентов будущего круиза.

На втором этапе «Морской фасад» и оператор выборгского порта ООО «Порт Логистик» модернизируют инфраструктуру для приема круизных судов. В Выборге реконструируют пассажирский терминал, где в период летней навигации обслуживается пассажирский теплоход «Карелия», работающий на маршруте Лаппеенранта – Выборг. В Петербурге должны заменить дебаркадер «Ладога» 1979 г. постройки на набережной Лейтенанта Шмидта новым, на нем будет организован пункт пропуска через государственную границу, пояснили в пресс-службе «Морского фасада».

На третьем этапе участники определят компании, суда которых будут курсировать по маршруту, стоимость билетов и продолжительность круиза.

В этом направлении потенциально заинтересованы жители Финляндии, считает руководитель агентства «Портньюс» Виталий Чернов: «Котка для россиян не является точкой туристического притяжения. До пандемии пассажиропоток между Петербургом и Финляндией был велик, но россияне ехали в Финляндию за покупками и отдыхом на природе, а финны приезжали в Выборг и Петербург. Часть финского пассажиропотока может взять на себя новая круизная линия. Количество пассажиров будет зависеть от стоимости билетов и расписания».

Сейчас из Финляндии в Россию водным путем можно добраться на теплоходе «Карелия» (M/S Carelia) вместимостью 200 пассажиров. Теплоход ходит летом между Выборгом и Лаппеенрантой через Сайменский канал. Взрослый билет из Лаппеенранты до Выборга, согласно прейскуранту компании-оператора Saimaa Travel, стоит €59.