Петербургские фирмы получат гранты Ростуризма
Они вложат деньги в развитие водного туризма и виртуальную помощь путешественникамВ этом году 15 петербургских проектов, связанных с развитием туризма в городе, получат гранты Ростуризма. Компаниям, выигравшим гранты, выделят от федерального ведомства 39,4 млн руб. (это 3,3% от 1,2 млрд руб. – общей суммы грантов, выделенных Ростуризмом на всю страну).
12 петербургских проектов-победителей предлагают IT-решения для развития туристского потенциала региона, еще три – создание новых маршрутов и исследование рынка. Средняя стоимость одной заявки составила 2,6 млн руб., сообщили в комитете по развитию туризма Петербурга.
Комитет рекомендовал Ростуризму 25 проектов, но 10 были отклонены.
По условиям конкурса, получатели грантов – российские компании и индивидуальные предприниматели – должны вложить в проект собственных средств не менее 30% от размера гранта, закончить работы в течение полугода и отчитаться перед Ростуризмом. Одним из главных критериев отбора заявок была возможность их вывода на самоокупаемость.
Грантовую систему поддержки туристической отрасли Ростуризм использует впервые. Всего Ростуризм получил 4061 заявку, из них выбрал 474 компании. На их поддержку из федерального бюджета выделено 1,2 млрд руб. На 1-м месте по популярности среди победивших проектов – производство спортивного и туристического оборудования (316 одобренных заявок), на 2-м – заявки по разработке туристических акселераторов и бизнес-планов (96), затем идут новые туристические маршруты (39) и создание безбарьерной туристической среды (23).
Получившие гранты петербургские предприниматели рассчитывают, что пандемия поспособствует развитию внутреннего туризма, а после открытия границ в город вновь поедут иностранцы.
Координатор проекта по созданию мультиязычной аудиопрогулки по Петербургу Юлия Пилипчук рассказала, что на их заявку Ростуризм выделил 1,9 млн руб. Средства пойдут на создание мобильного приложения с аудиогидом на шести языках (в том числе на русском). В маршрут включат более 200 знаковых мест исторического центра города. «Мы планируем завершить работу к середине года. Если границы и в этом сезоне будут закрыты, то Петербург останется точкой притяжения для соотечественников. Отчитываться перед Ростуризмом будем по объему информации на записанных для аудиогида звуковых дорожках», – говорит она.
Проект «Клуб путешественников по России RussiaTravel.club» получил 3 млн руб. Деньги будут вложены в развитие единого информационного центра, который был открыт в 2020 г. Координатор проекта Михаил Ушаков рассчитывает, что он выйдет на самоокупаемость через два года, финансовые показатели предприниматель не раскрывает.
«Большой туристический потенциал есть у маршрута «Серебряное ожерелье России», который проходит через Петербург, Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую, Архангельскую и Калининградскую области. Понятно, что на зарубежную аудиторию мы работаем пока на перспективу, но там уже сформировался отложенный спрос. Поэтому задача каждого региона – рассказать о себе. Наш продукт и должен помочь им в этом: виртуальный информационный центр консультирует путешественников. Сейчас типичные вопросы туристов касаются ограничительных мер. Закрытые границы создали новые возможности для участников рынка. С открытием трассы М-11 появилась возможность привлекать московских путешественников в Петербург и соседние с ним регионы. Мы рассчитываем, что в этой задаче поможет геймифицированный инструмент – поощрение повторных поездок с помощью бонусов и подарков», – объясняет Ушаков.
Два гранта на развитие водных видов отдыха получили проекты генерального продюсера «Большой Арктической регаты» Станислава Корякина (в общей сложности на них он получит 6 млн руб.). «В водных маршрутах мы видим большую перспективу. На Северо-Западе обширная сеть рек и каналов, передвижение по воде очень удобно. Конечно, это не массовый туризм в обычном понимании. По очень грубой оценке, в год из Петербурга до Мурманска, а оттуда до Нарьян-Мара на десятиместных яхтах могут прибывать тысячи туристов. Объем небольшой, но зато это платежеспособный клиент – одна такая недельная поездка стоит не меньше $1000», – говорит Корякин. Один из проектов Корякина посвящен исследованию рынка, другой – созданию проектного офиса для модернизации инфраструктуры отдыха на воде.
Загруженность петербургских отелей в новогодние каникулы (с 30 декабря по 8 января) составила 18–20%, загородные гостиницы были заполнены на 25–40%. В пятерку регионов, жители которых посетили Петербург, вошли Москва (61,76%), Чита (7,35%), Новосибирск (4,41%), Екатеринбург (4,41%), Пермь (2,94%). (Данные комитета по развитию туризма Петербурга)