В августе в Петербурге ждут наплыва туристов

Город начал кампанию по привлечению путешественников из России
Третий этап программы туристического кэшбэка должен привлечь в Петербург новых туристов /Лидия Верещагина

Туристические компании снизили цены на туры в Петербург. Ростуризм обещает третий этап кэшбэка. Эксперты ожидают, что турпоток в город вырастет уже в апреле, а в августе в Петербурге туристов будет не меньше, чем в 2019 г., до пандемии.

В целом по России в 2021 г. турпоток вырастет на 10–15% по сравнению с прошлым годом – такой прогноз сделала глава Ростуризма Зарина Догузова во время встречи с представителями туристической отрасли города, добавив, что Петербург остается магнитом для туристов. «В ближайшее время начнется третий этап программы туристического кэшбэка. Мы рассчитываем, что это поддержит и Петербург, и Москву, и остальные регионы в период низкого сезона», – сказала Догузова.

Продажа туров по России с кэшбэком возобновится в ночь с 17 на 18 марта. «Третий этап программы туристического кэшбэка стартует в ночь с 17 на 18 марта, с 00:01 по московскому времени. Условия программы прежние. Приобрести тур можно будет с момента старта программы и вплоть до 15 июня. Отправиться в путешествие можно будет с момента старта программы вплоть до 30 июня», — сообщила Догузова 16 марта на международной туристической выставки MITT. 

Чтобы получить кэшбэк, турист должен купить путевку на поездку по России с двумя и более ночевками и оплатить ее картой «Мир». Кэшбэк составит 20% стоимости поездки, но не может быть больше 20 000 руб. Минимальная стоимость поездки не ограничена. По данным Ростуризма, в прошлом году по программе кэшбэка россияне купили туров на 6,5 млрд руб. и получили возврат на 1,2 млрд руб. В программе приняли участие 300 000 человек.

«Наши аналитики считают, что с апреля начнется рост турпотока в город. Мы видим это по запросам из регионов», – говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Она не готова оценить, как скажутся на привлечении гостей Петербургский международный экономический форум (о его проведении со 2 по 5 июня объявил оргкомитет) и футбольный чемпионат Евро-2020, матчи которого будут проходить с 11 июня по 11 июля.

На иностранных путешественников Ломидзе не рассчитывает: «Никто не может сказать, когда границы откроют».

В августе туристический поток в Петербург вернется на прежний уровень, если эпидемиологическая обстановка будет благоприятной, считает она (в августе 2019 г. в Петербурге побывало 1,7 млн туристов).

По ее словам, этому способствует и то, что бизнес идет навстречу путешественникам. В качестве примера Ломидзе приводит стоимость номера на двоих в четырехзвездочной гостинице – его можно снять за 2000 руб.

Генеральный директор турфирмы «Арт-тревел» Мария Ушакова говорит, что туроператоры существенно снизили цены на трех-четырехдневные туры в Петербург на февральские и мартовские праздники. «Туристы очень активно едут в город – во многом из-за низких цен на отели», – говорит Ушакова. Нравится ей и программа кэшбэка: «Главное, чтобы чиновники не объявляли во время нового этапа программы, что мы не ждем в городе туристов. Наоборот – надо, чтобы губернатор Петербурга пригласил жителей страны приезжать к нам».

В Ленинградской области не заметили спада турпотока. Область в 2020 г. посетили те же 5 млн туристов, что и в 2019 г., сказал «Ведомостям» председатель областного комитета по культуре и туризму Евгений Чайковский. Основная часть путешественников – жители Петербурга, Великого Новгорода и Пскова. Из областных городов туристы чаще всего приезжали в Выборг, Гатчину и Шлиссельбург.

«У нас очень хорошее географическое расположение, самое большое в Европе озеро [Ладожское], трасса М-11. Результат – засилье московских туристов и петербургских дачников (дачников, кстати, мы в статистику не включали). Ограничения не сказались на потоке туристов. Хотя в прошлом году мы не дождались 15 000 эстонцев и 50 000 финнов, но все потери компенсировали москвичи. Там, где был 1 рубль, стало 10 рублей, наша туротрасль работает в усиленном режиме», – радуется Чайковский.

Петербург начал информационную кампанию по возвращению туристов, рассказал председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. «Пока наша основная и единственная аудитория – жители российских регионов. Мы подписали соглашение о сотрудничестве с Москвой – будем проводить совместную информационную работу по привлечению в наши города россиян. 80% организованных групп посещают две столицы», – говорит Корнеев.

Но уже сейчас город должен начинать информационную кампанию среди туристов из Европы, Ближнего Востока и Азии, считает чиновник. «Когда откроются границы, будет поздно, потому что потенциальные гости уже сделают свой выбор. Практически все туристические центры мира стучатся во все маркетинговые ворота, чтобы получить туристов после пандемии».