Из Петербурга в Краснодар, Мурманск и Архангельск будут летать суперджеты

Авиакомпания «Россия» получит Sukhoi Superjet 100 от завода-изготовителя
Все SSJ100 будут поставлены в Петербург компоновке эконом-класса на 100 кресел /Pixabay

Авиакомпания «Россия» до конца 2021 г. начнет эксплуатацию от 10 до 14 новых Sukhoi Superjet 100. Они будут базироваться в Петербурге. По планам новые самолеты должны поступить в парк перевозчика с завода в Комсомольске-на-Амуре в июне. Об этом на конференции, организованной 2 марта в Clubhouse порталом «Авиатранспортное обозрение», сообщил летный директор «России» Георгий Баринов.

«В Петербурге будут базироваться от 10 до 14 самолетов Superjet 100, для них нам потребуется 30–35 экипажей. Города, в которые они будет летать, уже определены: это Архангельск, Мурманск, Краснодар. Возможны и другие, но все зависит от того, насколько нас обеспечит самолетами промышленность», – сказал Баринов. Все SSJ100 будут поставлены в компоновке экономического класса на 100 кресел, добавил он.

Сейчас «Россия» перевозит в эти города пассажиров на лайнерах Airbus A319. Их в парке авиакомпании 20, каждое такое судно способно перевозить 128 пассажиров (восемь в бизнес-классе и 120 в эконом-классе).

Сколько SSJ100 будет задействовано на каждом конкретном маршруте, в компании не уточняют. «Расписание находится на стадии формирования», – поясняет представитель перевозчика, отмечая, что появление воздушных судов регионального класса, к которым относится SSJ100, позволит нарастить частоту полетов, «делая расписание для пассажиров более удобным».

Авиакомпания «Россия», по данным реестра russianplanes.net, сейчас использует 19 SSJ100: 17 перешли к ней от «Аэрофлота», два поступили с завода-изготовителя. В Петербурге пока ни один такой самолет не базируется.

По мнению главного редактора портала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, региональные маршруты с участием SSJ100 из Петербурга будут востребованы. «В свое время авиакомпания «Пулково» эксплуатировала большой парк самолетов Ту-134, которые по вместительности и дальности полета вполне сопоставимы с суперджетами. При этом была построена хорошая сеть маршрутов по европейской части России. Разумеется, хочется дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания суперджетов и роста благосостояния граждан – и тогда вообще все будет хорошо», – говорит Синицкий.

Существуют маршруты, которые даже при бесплатных билетах заполнить сложно, но не в этом случае, поясняет Синицкий. «Здесь речь идет о востребованных и раскатанных направлениях, так что заполняемость будет определяться балансом между платежеспособным спросом и приемлемыми для авиаперевозчика тарифами. Уверен, перевозчик уже сделал прикидки и оценки», – полагает Синицкий. 

По мнению гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, пополнение воздушного парка «России» SSJ100 должно пройти без опозданий. «Не вижу никаких проблем в поставках суперджетов от завода-изготовителя – иностранных заказов у него  сейчас нет, поэтому срыв поставок крупнейшему российскому заказчику маловероятен». Не видит Бурмистров и сложностей с дальнейшей эксплуатацией SSJ100. «Это один холдинг [с «Аэрофлотом»], который уже имеет опыт использования отечественных судов. Поэтому ни с передачей суперджетов, ни с их техническим обслуживанием, ни с формированием летных экипажей не должно возникнуть проблем», – считает Бурмистров.

SSJ100 (максимальная вместимость – 103 места, дальность полета – 2400 км) производится  компанией «Гражданские самолеты Сухого» с 2011 г. На декабрь 2020 г. построено 205 лайнеров, 169 передано заказчикам. Единственным зарубежным коммерческим эксплуатантом SSJ100 осталась мексиканская компания Interjet (22 самолета). Еще два SSJ100 находятся в Казахстане и три в Таиланде.

Каталожная цена самолета в базовой версии составляет $50,5 млн (данные компании «Гражданские самолеты Сухого»). Авиакомпания «Россия» 29 декабря заключила договор о лизинге пяти SSJ100 на 144 месяца по цене 3,3 млрд руб. за самолет (данные сайта госзакупок).