Основной владелец компании «Кировский завод газовые технологии» вышел из состава учредителей
Владелец 51% компании «Кировский завод газовые технологии» (КЗГТ) Дмитрий Ерошок вышел из состава учредителей, его доля перешла к самой компании, 49% по-прежнему принадлежат Кировскому заводу. Изменения зарегистрированы 22 марта, следует из данных «Контур.Фокуса».
Дмитрий Ерошок стал соучредителем КЗГТ и владельцем доли в 51% в 2016 г. До этого был гендиректором «Сбербанк лизинга» с 2013 по 2015 гг. В 2016 г., по данным «Контур.Фокуса», стал гендиректором и соучредителем лизинговой компании «Нацпромлизинг» (51% в ней принадлежит Ростеху, 20% — Минпромторгу, 29% Ерошку) и «Нацпромлизинга – инвест» (49% у Ростеха, 51% – у Ерошка).
КЗГТ разрабатывает и производит оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). 2019 год компания закончила с чистым убытком в 102,6 млн руб. при выручке 203,2 млн руб., финансовые показатели 2020 г. не опубликованы.
С 2019 г., по данным «Контур.Фокуса», КЗГТ выступала ответчиком в российских судах в 38 делах на общую сумму 432 млн руб., почти треть требований принадлежит компании «Газпром газомоторное топливо» (ГГТ), тяжбы с ней еще не закончены. 9 марта в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц опубликована информация, что два кредитора – компания «Нейс газовые технологии» и физическое лицо Юлиан Коледа намерены обратиться в суд с исками о банкротстве КЗГТ .
Рынок АГНКС: сколько стоит построить газовую заправку
В 2017 году «Ведомости» сообщали, что КЗГТ к тому времени вложила в технологию 300 млн руб., планирует увеличить инвестиции в разработку и производство оборудования до 1 млрд руб. и занять 20% рынка АГНКС в России. Исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации Василий Зинин оценивает рынок АГНКС примерно в 19 млрд руб. «Нормативная стоимость АГНКС средней мощности, которая используется Минэнерго для расчета субсидий, – 120 млн руб. Считается, что это среднерыночная стоимость строительства АГНКС без стоимости земельного участка. Если говорить о планируемых объемах капитальных вложений в 2021 г., то 19 млрд руб. можно рассматривать как ориентир. На 2021 г. запланировано 135 АГНКС по программе субсидирования, но есть также проекты, не попадающие под субсидии, плюс стоимость земельных участков», – говорит Зинин.
Гендиректор КЗГТ Андрей Щербинин вчера не отвечал на звонки «Ведомостей», Ерошок не ответил на письменную просьбу прокомментировать ситуацию.
Эксперты «Ведомостей» из отрасли и сферы финансового консалтинга не взялись оценить, за какую сумму КЗГТ могла выкупить долю Ерошка. В уставном фонде КЗГТ она составляла 12,3 млн руб.
Юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры» Александр Свашенко отмечает, что требования кредиторов, намеренных подать заявления о банкротстве КЗГТ, не превышают 6 млн руб., ее активов более чем достаточно, чтобы покрыть эти долги.
«Сам по себе выход [Ерошка] из общества является правом участника общества, если такое право закреплено в уставе. Однако продажа доли в общество, а не иному участнику или третьим лицам может свидетельствовать о желании учредителя прекратить юридическую связь с компанией. При наличии признаков банкротства это может говорить о желании минимизировать риски учредителя как ответчика по заявлениям о субсидиарной ответственности или убытках, которые будут поданы впоследствии. По закону доля вышедшего учредителя в течение года должна быть перераспределена в пользу второго участника», – говорит Свашенко.
Из-за невыполненных КЗГТ работ к 2020 г. были сорваны сроки сдачи объектов в нескольких городах, в том числе в Ленинградской области, утверждает топ-менеджер одного из подрядчиков компании. Эту информацию подтвердил чиновник из дорожного блока правительства Ленобласти. По его словам, до конца 2020 г. в регионе планировалось построить 16 газозаправочных станций, пока действует семь стационарных и две передвижные станции.
ГГТ хочет взыскать 129,4 млн руб. – авансы по неисполненным договорам и пени за просрочку платежей за оборудование, которое было поставлено в 2016 г. предприятию для монтажа АГНКС. Сейчас оба миска находятся в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде Петербурга и Ленобласти. Также ГГТ предъявил иски сумму 251,4 млн руб. к Кировскому заводу по договорам поручительства за КЗГТ. ГГТ не комментирует ситуацию до окончания судебных процессов. Пресс-служба Кировского завода не ответила на вопросы «Ведомостей»
Щербинин, возглавив КЗГТ в ноябре 2020 г, в разговоре с корреспондентом «Ведомостей» говорил, что перед ним стоит задача разрешить разногласия с подрядчиками и заказчиком. «Это бизнесовые вопросы, с «Газпром газомоторное топливо» провели переговоры, все в порядке, объекты доделаем. Акционеры предпринимают правильные шаги, в ближайшее время все иски будут отозваны.
ООО «Кировский завод газовые технологии»
разработка и производство оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
Совладельцы: ООО «Кировский завод газовые технологии» (51%), ПАО «Кировский завод» (49%)
Финансовые показатели (РСБУ, 2019 г.) Выручка – 203,2 млн руб. Чистый убыток – 102,5 млн руб.
По данным компании и «Контур.Фокуса»
Александр Ленок, технический директор компании «Эра-Глонасс», которая занимается установкой газового оборудования на автозаправках, считает, что проблемы КЗГТ не скажутся на запланированных сроках ввода газозаправочных станций в Ленинградской области, поскольку на рынке есть другие заметные игроки.
На развитие рынка газомоторного топлива (строительство метановых заправок и перевод автомобилей с бензина на газ) в Ленинградской области до 2024 г. потратят 4,1 млрд руб., говорится в постановлении областного правительства «Развитие транспортной системы Ленобласти». До 2024 г. в области планируется построить 23 газозаправочных станции, а в Петербурге – 15.