Оператор «Пулково» получил убыток в 4,5 млрд рублей

Выручка  компании «Воздушные ворота Северной столицы» снизилась вдвое
По итогам IV квартала 2020 г. Пулково признан лучшим среди 75 аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров /Pixabay

Оператор аэропорта «Пулково» – компания «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) – закончила год с убытком в 4,5 млрд руб. (данные «Контур.Фокуса»).  В доковидном 2019 г. ВВСС получила 6,1 млрд руб. прибыли.

Выручка ВВСС снизилась вдвое: с 20,9 млрд руб. в 2019 г. до 10,2 млрд руб. в 2020 г. В прошлом году компания, по данным «СПАРК-Интерфакса», получила субсидию от Росавиации в размере 862 млн руб. – компенсации выделялись российским аэропортам, пострадавшим из-за ограничений международного сообщения. 

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что  ВВСС в следующем году сможет исправить финансовое положение, выйдя на докризисные показатели и по пассажиропотоку, и по финансовым показателям.

В прошлом году «Пулково» обслужило 10,9 млн пассажиров – это на 44% меньше, чем в 2019 г. (19,6 млн человек). Сейчас внутренний пассажиропоток растет: по данным пресс-службы ВВСС, за первые три месяца 2021 г. на региональных рейсах он достиг 1,9 млн пассажиров, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.  Самыми популярными региональными направлениями стали Сочи (+ 66%), Астрахань (+ 57%) и  Калининград (+ 46%). Вырос пассажиропоток в Новосибирск, Волгоград, Минеральные Воды, Екатеринбург, Мурманск, Тюмень и Владикавказ.

В 2019 г. ВВСС планировала инвестировать 500 млн евро в расширение петербургского аэропорта. Затем, как сообщал Смольный, концессионеры аэропорта вместе с администрацией Петербурга перенесли рассмотрение мастер-плана развития «Пулкова» на 2021 г. По прогнозам Пантелеева, оператор аэропорта не будет замораживать реализацию инвестиционных планов. Полученный в прошлом году убыток при позитивных сигналах на рынке (ожидаемое в этом году возобновление международных перелетов, приход в «Пулково» иностранных лоукостеров) позволит начать инвестпроекты, в том числе требующие привлечения заемных средств, говорит Пантелееев. «Аэропортовый бизнес останется высокорентабельным, достаточно стабильным и надежным. Форс-мажор, случившийся в 2020 году, – единичное явление», – объясняет он.

По данным «Контур.Фокуса», ВВСС принадлежит кипрской компании Thalita Trading, в которой 25,01% принадлежит «ВТБ капиталу», 25% – Fraport, 24,99% – Qatar Investment Authority и 25% – РФПИ.

Имущественный комплекс аэропорта находится в аренде у ВВСС на срок 30 лет, сказано на официальном сайте «Пулкова». В 2039 г. инфраструктура должна быть передана городу.