Компания бывшего вице-губернатора снесет здания, мешающие Широтной магистрали

Турецкий конкурент отозвал жалобу из ФАС
Под Широтную магистраль уже забивают сваи /Pixabay

Смольный подписал контракт с компанией «Навигатор-СБС» — за 6,5 млрд руб. она освободит территорию для строительства первого этапа Широтной магистрали скоростного движения: вырубит 1035 дерева, снесет 232 здания и 255 строения.

Больше всего средств компани потратит на устройство наружных электрических сетей и линий связи – 2,4 млрд руб. На снос зданий заложено 913 млн руб. Контракт с компанией, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, подписали 20 апреля.

Финансирование разбито по годам: в 2021 г. – 1,5 млрд руб., в 2022 г. – 3,9 млрд руб., в 2023 г. – 1 млрд руб.  Контракт должен быть выполнен не позднее ноября 2023 г.

В зоне будущего строительства — два исторических объекта. Это здания Офицерской воздухоплавательной школы на Парковой улице и станция Цветочный пост Николаевской железной дороги: отсюда 10 марта 1918 г. члены ЦК и Совнаркома уехали в Москву. В пресс-службе городского комитета по охране памятников говорят, что строительство не должно затронуть объекты культурного наследия.

«Навигатор-СБС», по данным «Контур.Фокуса», на 33% принадлежит Олегу Виролайнену, бывшему вице-губернатору Петербурга, 66% — его сыну Алексею. Выручка компании по итогам 2020 г. составила 1,9 млрд руб., чистая прибыль — 163,2 млн руб.

К конкурсу на подготовку территории, которую проводил КРТИ с марта, допустили только «Навигатор-СБС». Участники, чьи заявки были отклонены, обратились в Федеральную антимонопольную службу. Филиал турецкой компании «Идж Ичташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ши» пожаловался на завышенные требования конкурсной комиссии, ограничивающие конкуренцию. Но затем, как следует из данных на сайте госзакупок, жалоба была отозвана. На письмо «Ведомостей» в компании не ответили.

Вторую жалобу подавала компания «АДС», зарегистрированная в Петербурге. В качестве основного вида работ указаны «штукатурные работы». В жалобе компания указывает на ряд невыполнимых условий в контракте. В частности, строительно-монтажные работы по переустройству электрических сетей должно быть завершено в течение 8 месяцев. «Заказчик применяет срок изготовления для нового пальто для выполнения работ по перешивке старого пальто; однако срок для выполнения нового пальто не учитывает необходимой распорки, отпаривания, перешивки, компоновки и пр.», — художественно изложено в документе. Антимонопольное ведомство признало доводы жалобы частично обоснованными, но предписание заказчику выдавать не стали.

24 марта начались строительные работы по возведению трассы: генподрядчиком выбрана компания «Пуск-Лимак-Север». Как пояснили в компании, на первом этапе они займутся обустройством эстакады, которая соединит Западный скоростной диаметр с будущей Широтной магистралью, сейчас компания устанавливает сваи.

Целесообразность строительства Широтной магистрали вызывает вопросы, говорит эксперт транспортного развития территорий Института «Урбаника» Илья Резников. По его словам, есть немало противников строительства трассы, который утверждают: широтная магистраль может добавить трафик центру.

«Конечно, это вопрос транспортного моделирования. Разумеется, проектировщики трассы продолжают настаивать, что она должна разгрузить дороги в городе. Но я бы точно не стал называть трассу транспортным обходом центра Петербурга, как это делают в правительстве города. Широтная магистраль захватывает только южную часть города. На мой взгляд, город куда больше нуждается в строительстве новых станций метро, чем в дополнительной платной автотрассе», — говорит Резников.