Китайские инвесторы строят в Петербурге апарт-отель для китайских туристов-миллениалов

Застройщик хочет продать номера на четырех этажах частным российским инвесторам
Уверяют, что китайские туристы миллениалы не похожи на массового китайского туриста /Pixabay

Принадлежащая китайским инвесторам группа компаний «Хуа-Жэнь» в феврале 2022 г. введет трехзвездочный апарт-отель на Охте для китайских туристов, он готов на 90%, сообщили представители группы на встрече с журналистами. В 10-этажном отеле Shine общей площадью 13 192 кв. м будет 190 номеров, коворкинг, ресторан, фитнес-центр и парковка на 60 мест. Гостиницу планируется передать в управление оператору на три года, его выберут на тендере.

В целом в проект будет вложено 1,3 млрд руб., сказал «Ведомостям» Чжао Цзяньцзюнь, вице-президент ГК «Хуа-Жень групп». Чжао Цзяньцзюнь – единственный владелец компании-застройщика «Хуа-Жэнь интернешнл», ее выручка в 2020 г. составила 54,1 млн руб., чистая прибыль – 24,8 млн руб. (данные «Контур.Фокуса»).

Апарт-отель ориентирован не на массового китайского туриста, а на миллениалов, которые предпочитают путешествовать в одиночку, парами или маленькими компаниями, рассказала «Ведомостям» менеджер по развитию проекта Светлана Кузьменко. Однако, по ее словам, из-за прекращения туристического потока из Китая застройщик хочет продать номера на четырех этажах частным российским инвесторам. А если границы не откроют в 2022 г., номера планируется сдавать в аренду резидентам для длительного проживания.

Покупка номера-студии с мебелью обойдется инвестору в 4,9 млн руб., рассказали журналистам представители компании. Инвесторы смогут получать фиксированный доход от сдачи номеров в аренду (по расчетам «Хуа-Жэнь», доходность составит 6% в год) либо часть распределенной прибыли апарт-отеля (доходность может достигать 11%). Также, сообщили представители «Хуа-Жэнь», инвестор может купить юнит за 65% его стоимости и передать права на его коммерческое использование на 60 месяцев застройщику, после чего номер начнет приносить владельцу доход.

Сколько стоит аренда апартаментов в Петербурге

Главная особенность рынка апартаментов в Петербурге – преобладание сервисного формата. За последние пять лет доля сервисных апартаментов в предложении увеличилась с 15 до 85%, говорят аналитики Knight Frank SPb. Все новые проекты, вышедшие в продажу в прошлом году, относятся к сервисному типу, утверждают они.
В конце прошлого года, по данным Knight Frank SPb, в продаже в Петербурге находилось 5000 юнитов в апарт-комплексах.В конце 2020 г. арендная плата за студию в апарт-отеле составляла от 28 000 до 50 000 руб. В среднем стоимость долгосрочной аренды снизилась на 18% по сравнению с концом 2019 г.
Ставки на краткосрочную аренду для студии (20–30 кв. м) находились в пределах 2000–4000 руб. в  сутки, это на 8–10% ниже цен 2019 г.

Такие вложения несут существенные риски, считает президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар. С одной стороны, нет никаких гарантий, что границы откроют в следующем году, поэтому потенциальная наполняемость отеля, учитывая его ориентацию на китайских туристов, остается под вопросом. С другой стороны, продолжает Гарбар, размещение китайских гостей сулит дополнительные затраты на ремонт номеров. «Привычки китайских туристов отличаются от европейских, это приводит к дополнительным расходам рестораторов и отельеров на клининг», – объясняет Гарбар. Впрочем, по его мнению, китайцам-миллениалам европейские нормы поведения будут ближе.

У китайцев должен сформироваться серьезный отложенный спрос на путешествия в Россию, полагает генеральный директор УК «МТЛ. Управление недвижимостью» Николай Антонов. Поэтому проект может быть успешным. «Пандемия внесла коррективы, но это не значит, что бизнес должен ориентироваться на нынешнюю ситуацию. Часто заложенные в кризис проекты приносят серьезные дивиденды создателям», – говорит Антонов. Он считает, что в строгой ориентации апарт-отеля на китайскую аудиторию есть смысл. По словам Антонова, ему известны случаи, когда долго живущие в Петербурге клиенты из Юго-Восточной Азии переделывали под свои нужды кухни и нанимали своих поваров, поэтому лучше, если контингент апарт-отеля будет однородным.

По словам шеф-редактора ИИЦ «Недвижимость и строительство Петербурга» Дмитрия Синочкина, спрос на покупку юнитов в апарт-отелях остается высоким. В случае если границы не откроют в начале следующего года, китайскому апарт-отелю придется переориентироваться на российских туристов, говорит он, но это не сильно скажется на его доходности. «Доходность апарт-отеля приличного уровня с профессиональной управляющей компанией в любом случае будет на уровне от 5 до 8%», – считает Синочкин.

Генеральный директор консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg Николай Пашков полагает, что апартаменты в китайском проекте будут неплохо продаваться, даже если границы не откроют. «До пандемии китайские туристы и студенты действительно составляли заметную долю среди арендаторов квартир и апартаментов. Но апартаменты можно успешно реализовать и в отсутствии гостей из Китая, характеристики объекта это позволяют», – считает Пашков. Покупка таких апартаментов окупится за 12–15 лет, полагает он.