«Инвитро» будет проводить исследования новых препаратов в Петербурге

Компания собирается набирать добровольцев для испытаний среди своих клиентов
Объем отечественного рынка клинических исследований оценивается в 13 млрд руб. /Pixabay

Компания «Инвитро» объявила о готовности проводить клинические исследования новых препаратов и медицинских изделий в своей петербургской лаборатории. До конца года «Инвитро» собирается реализовать минимум 20 исследовательских проектов. Переговоры с заказчиками (ими могут стать фармацевтические компании, контрактные организации, испытательные лаборатории и госучреждения) уже идут, сообщили в «Инвитро», но называть имена не стали.

Клинические исследования новых препаратов разделены на этапы и предполагают испытания на добровольцах. «Инвитро» заявляет о готовности провести такие исследования в полном объеме или только в нужной заказчику фазе. Добровольцев компания собирается набирать среди своих клиентов. Даже примерную стоимость исследований в «Инвитро» не стали раскрывать.

Раньше клинические исследования проводились «Инвитро» только в центральной лаборатории в Москве. По словам генерального директора компании «Инвитро – Северо-Запад» Елены Чернер, сейчас московская лаборатория ведет 574 исследовательских проекта.

Открытие петербургской площадки удобно для заказчиков Северо-Запада, где находится значительная доля фармкомпаний страны. Это позволит оптимизировать затраты, связанные с логистикой. Стоимость исследований может снизиться на 15%, считает Яна Новикова, директор по клиническим исследованиям «Инвитро».

Инвестиций в оборудование новый проект не потребовал – оно уже было в Петербурге. Средства необходимы только на обучение и сертификацию персонала «Инвитро», говорит Новикова. Она оценивает вложения в 20 млн руб.

В прошлом году в диагностической лаборатории Петербурга было проведено более 9,5 млн исследований. Тесты, связанные с Covid-19, занимают в общем объеме не больше 20%, рассказали в компании.

В Петербурге «Инвитро» не планирует открывать в своих офисах точки «Сбер Еаптеки», как это сделано в Москве, говорит коммерческий директор «Инвитро» Маргарита Файкова.