Петербургский бизнес отказывается от номеров 8-800

Небольшие компании, пытаясь сэкономить и стать ближе к клиентам, переходят на номера с местным кодом
Стоимость ежемесячного обслуживания номера 8-800 начинается от 1500 руб., а минимальный тариф за региональный номер стоит от 200 руб. в месяц /PIXABAY

Малый и средний бизнес Петербурга массово отказывается от телефонных номеров 8-800 и переходит на местный код, рассказали «Ведомостям» представители региональных операторов связи.

По данным исследования компании «Телфин», в 2020 г. спрос петербургских организаций на подключение к номеру 8-800 снизился на 34%. Коммерческий директор другого местного оператора – «Комфортел» –Михаил Козырев подтвердил потерю популярности услуги среди клиентов (преимущественно малого и среднего бизнеса), однако не назвал цифр.

По данным исследования «ТМТ Консалтинг», до 2020 г. рынок услуги 8-800 рос в целом по России, а сохраняющаяся популярность объяснялась тем, что использование федерального многоканального номера 8-800 не только увеличивает количество и длительность звонков от клиентов, но и «создает имидж солидной организации, которой можно доверять», говорится в исследовании.

Козырев объясняет отказ от услуги желанием бизнеса сократить издержки. «У нас стоимость ежемесячного обслуживания такого номера начинается от 1600 руб., в то время как минимальный тариф за региональный номер составляет от 200 руб. в месяц», – говорит он.

По прейскурантам федеральных телекоммуникационных компаний «Билайн», «Мегафон» и «Ростелеком» минимальная абонентская плата за номер 8-800 составляет 1500 руб. в месяц. В пресс-службе «Мегафона» «Ведомостям» рассказали, что пока глобального падения спроса на услугу 8-800 в Петербурге не наблюдают, но отмечают смещение интереса к другим продуктам.

«Сегодня мы видим интерес бизнеса, скорее, в объединении различных каналов коммуникаций с клиентом, а интерес конечного потребителя – в общении с помощью мессенджеров и чат-ботов»,  – говорят в пресс-службе компании.

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков поясняет, что услуга 8-800 начала терять популярность среди малого и среднего бизнеса, но по-прежнему остается востребованной у крупных компаний. Для подключения они обращаются к операторам «большой четверки», поэтому спад спроса замечают только мелкие и средние игроки телекоммуникационного рынка города, говорит Кусков.

«Сегодня услугой 8-800 продолжают пользоваться те компании, которые присутствуют во многих регионах страны, так как они готовы оплачивать бесплатные звонки своим клиентам. Местные фирмы уходят на локальные номера», – говорит он.

«Телфин» в своем исследовании называет еще одну причину снижения популярности федеральных номеров у петербургских клиентов: «Компании переходят на региональные номера, тем самым стремятся стать «своими» на местных рынках, даже при условии отсутствия представителей и офисов в городе».

Основатель коммуникационного агентства Cristal Media Анна Калугина тоже отмечает появление на рынке тренда «ближе к клиентам». «К примеру, московский номер бренда у клиента из Москвы подсознательно вызовет больше доверия и приведет к осознанию, что бренд присутствует на рынке локально. Так же и с Петербургом, и со всеми остальными регионами. Это демонстрирует открытость», – говорит Калугина.