Петербургские рестораны не выдержали коронавирусных ограничений
Около 80 заведений отказываются проверять QR-коды, два оказались на грани закрытияДва ресторана на улице Рубинштейна закрываются из-за продления властями Петербурга коронавирусных ограничений и введения со 2 января обязательного наличия QR-кодов у посетителей, сообщил «Ведомостям» руководитель НКО «Союз улицы Рубинштейна» Максим Жуков. Одно из заведений закрылось 9 января, второе в процессе закрытия и будет ликвидировано в течение января, рассказал он. Жуков не сообщил их названия, но отметил, что эти рестораны выполняли требования властей, в том числе принимали гостей только с QR-кодами и не работали после 23:00.
«Мы были обескуражены перед новогодними праздниками, когда правительство Петербурга, создав полные ковид-фри зоны в общепите, сохранило ограничение на работу после 23:00. Мы не понимаем такого решения, ведь возникает ощущение, что Петербург — это не субъект РФ, а отдельно взятое государство», — считает Жуков.
Руководитель объединения «Рестоград» Александр Ружинский отметил, что у предпринимателей в сложившейся экономической ситуации было два варианта: соблюдать ограничения властей, терять выручку и оказаться на грани закрытия, либо отказываться исполнять требования. В начале января ряд баров, кафе и ресторанов города отказались соблюдать постановление правительства и требовать у гостей QR-коды. На 10 января к акции открыто присоединились 76 баров, кафе и ресторанов, написал на своей странице в Instagram один из идеологов бойкота, ресторатор Александр Коновалов. Зимой 2020 г. он уже организовывал схожую акцию и создал «Карту сопротивления», на которой были отмечены заведения общепита города, отказывающиеся соблюдать требования властей.
На решение заведений, поддерживающих протест, уже отреагировал Смольный. Власти города и прокуратура 9 января дали разъяснения о законности введенных ограничений и напомнили о последствия их несоблюдения. Поэтому в скором времени протестующие должны успокоиться, уверен президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар. Он назвал объявленный бойкот пиаром. Жуков тоже считает, что открытое сопротивление закону — преступление. Он не поддерживает коронавирусные ограничения властей, которые приводят к закрытию бизнеса, но также называет решение не соблюдать установленные властями требования «черным пиаром».
Директор по маркетингу ресторанной группы «Комитет» Ирина Коняхина отметила, что в их заведениях инспекторы с проверками «не зверствуют», в группе не поддерживают идею протеста и не видят в ней смысла. «Но какие у нас есть еще варианты? На баррикады пока не выходим, работаем с тем, что есть. Но к QR-кодам я отношусь отрицательно», — говорит она.
По мнению Ружинского, ситуации можно было избежать, если бы власти города перенесли введение QR-кодов со 2 января на 2 февраля или позволили барам и ресторанам работать после 23:00. «Судя по настрою рынка, компромиссный шаг в тот момент или даже сейчас позволил бы избежать такой ситуации», — уверен он.
Ружинский говорит, что добросовестным владельцам общепита непонятно, почему власть не прислушивается к аргументам тех, кто беспрекословно выполняет все требования закона даже в ущерб бизнесу. «Самое ужасное в этом то, что большое количество компаний, которые ранее находились в правовом поле, начали присоединяться к таким движениям. Нам ясны причины того, почему так происходит, потому что альтернатива — закрытие бизнеса», — говорит он.