«Автопарк № 1 «Спецтранс» займется сборкой китайских мусоровозов

Компания будет не только закупать технику у китайской JAC, но и наладит вместе с ее официальным дилером крупноузловую сборку
Стоимость одного автомобиля JAC N120 — около 8 млн руб. /«Невский экологический оператор»

Компания «Автопарк № 1 «Спецтранс» вместе с подрядчиком «Ресурс АТЭ» в понедельник, 6 июня, приняли в свой автопарк 40 новых среднетоннажных китайских мусоровозов JAC N120. Об этом корреспондент «Ведомостей» сообщил с церемонии передачи автомобилей.

12-тонные мусоровозы оснащены надстройками для сбора и прессования ТКО другого китайского производителя — Fulongma. Партнером сделки выступил «Сберлизинг». По словам заместителя генерального директора по проектам развития и инвестициям «Автопарк № 1 «Спецтранс» Дмитрия Утевского, вместимость машин составляет около 50 куб. м мусора. Маневренные и малогабаритные машины позволят более эффективно работать в исторической части города и некоторых районах на юге Петербурга, рассказал Утевский. С 1 января 2022 г. компания является генеральном подрядчиком «Невского экологического оператора» по вывозу ТКО в южных районах города. Производственная база предприятия включает 400 единиц спецтехники. Компания «Ресурс АТЭ» обслуживает Пушкинский, Колпинский и левый берег Невского района, а также выступает подрядчиком «Автопарка № 1 «Спецтранс» в Красносельском районе города.

По словам Утевского, стоимость одного автомобиля JAC N120 — около 8 млн руб. Его окупаемость, по предварительным расчетам, составит 2-2,5 года. В пресс-службе автопарка «Ведомостям» сообщили, что несколько среднетоннажных моделей JAC уже работают в парке компании. Утевский рассказал, что в дальнейшем планируется закупать у китайских партнеров также крупнотоннажные мусоровозы.

Вместе с тем в компании рассматривают еще один вариант пополнения автопарка — создание собственного производства мусоровозов на базе шасси JAC. Сейчас в составе компании уже есть собственный завод по производству спецоборудования. Коммерческий директор «Грин-трак СПб» (официальный дилер JAC в Петербурге) Алексей Смирнов рассказал «Ведомостям», что в рамках совместного проекта с автопарком планируется запустить крупноузловую сборку мусоровозов на базе JAC. Он не уточнил планируемые объемы сборки и необходимый объем инвестиций в запуск проекта.

По словам Смирнова, сборочная схема позволит снизить конечную стоимость автомобиля. «При текущих ценах при локализованной сборке в Петербурге мы сможем выиграть около 20-25% [стоимости]», — отметил он, добавив, что планируется собирать различные модификации мусоровозов. В том числе речь идет об электромусоровозах, выпуск которых «Автопарк №1 «Спецтранс» анонсировал еще в мае. Ранее «Ведомости» писали, что «Автопарк № 1 «Спецтранс» планирует наладить в Петербурге выпуск 40 электрических мусоровозов «Электромус» в год. Сейчас в городе находятся и эксплуатируются две такие машины: «Электромусы» работают в центральном районе Петербурга уже полгода.

Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев соглашается, что в текущей ситуации работа местных компаний с китайскими производителями является оптимальным вариантом. В сегменте среднетоннажных мусоровозов готовые решения есть у КАМАЗа, МАЗа, а также у западных производителей. Но из-за проблем с комплектующими и логистических ограничений машин на рынке сейчас просто нет, поясняет он.

Что касается локализованной крупноузловой сборки, то, по мнению Бургазлиева, теоретически она может способствовать снижению конечной цены для покупателя. «Если покупатель, получая готовый модуль, сумеет растаможить его по какой-то хорошей стоимости, заплатить минимальный процент таможенной пошлины, тогда схема может быть выгодной. С другой стороны, покупка готового мусоровоза любой модификации выйдет ненамного дороже. Только у JAC есть несколько сотен базовых модификаций», — резюмирует Бургазлиев.