Петербургская Melon Fashion Group в этом году откроет более 100 новых магазинов
В 2021 г. компания запустила 107 новых точек, в этом году группа не планирует снижать темпы экспансииОдин из лидеров российского fashion-ритейла, основанная в Петербурге ГК Melon Fashion Group 14 июня опубликовала отчет за 2021 г. Выручка компании по итогам года выросла на 49% до 37,5 млрд руб. Группа получила 3,5 млрд руб. чистой прибыли. По данным СПАРКа, в 2020 г. этот показатель составлял 1,5 млрд руб.
Melon Fashion Group владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Магазины компании есть в 181 городе и пяти странах, а их общее количество на конец 2021 г. достигло 845.
Как пояснил генеральный директор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев, основной причиной роста выручки в 2021 г. стало увеличение онлайн-продаж, а также программа экспансии. Доли продаж в офлайне и онлайне распределились на 68% и 32%, соответственно, подчеркнул он. При этом онлайн-покупки составили 12 млрд руб. Бренд Befree запустил продажи на крупнейшем международном маркетплейсе Amazon. Также в прошлом году сеть открыла первый fashion-гипермаркет под брендом Befree площадью около 1200 кв. м.
В этом году компания планирует продолжить экспансию, рассказал Уржумцев «Ведомостям». Группа не будет отказываться от разработанного стратегического плана развития магазинов, который был принят еще в 2021 г. Например, с начала года компания открыла 40 новых магазинов. По словам Уржумцева, в этом году планируется открыть не меньше магазинов, чем в прошлом: в 2021 г. сеть запустила 107 новых точек и релоцировала еще 23 магазина. «Сегодня мы продолжаем все планы, которые были намечены на этот год, мы не сокращаем экспансию», — подчеркнул он.
Несмотря на падающий в ТРЦ трафик, группа рассчитывает в этом году увеличить ключевые показатели по продажам и выручке. Однако Уржумцев не раскрыл конкретные планы. По его оценке, из-за закрывшихся бутиков иностранных брендов трафик в торговых центрах России в марте-мае упал на 25-30%. Конкретно в магазинах Melon Fashion Group — примерно на 15%. В то же время в целом объемы продаж, напротив, незначительно выросли, подчеркивает он.
Уржумцев отметил, что потребители два последних года ведут себя очень аккуратно и приходят в ТРЦ не проводить время, а с конкретной целью совершить покупку. Поэтому на фоне общего падения посещаемости ТРЦ при большей избирательности покупателей продажи незначительно выросли, пояснил он.
По словам Уржумцева, группа пока не рассматривает для расширения своей сети те локации, которые сейчас заняты приостановившими в России работу иностранными брендами. «Но если локации освободятся и у ТРЦ будет интерес к нашим брендам – мы найдем точки соприкосновения», — подчеркнул он.
Открывать новые магазины группе придется на фоне продолжающегося падения трафика в ТРЦ. Директор департамента торговых центров Becar Asset Management Алексей Попиков напоминает, что в крупных центрах зарубежные бренды и сети занимают в среднем около 40-60%. Из-за закрытия части магазинов трафик посетителей с конца февраля упал примерно на 20%. «Летом традиционно этот показатель падает еще на 10-15%». – подчеркнул он. При этом о перспективах восстановления трафика говорить сложно, так как до сих пор нет информации о том, какие компании до конца года откроют магазины, а какие покинут страну. «Есть понимание, что какие-то точки вновь откроются, но их будет минимальное количество», — отмечает эксперт.
Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что после прекращения работы на российском рынке холдинга Inditex (бренды Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe) компания Melon Fashion Group стала лидером по продажам модной женской одежды. По его оценке, группа наращивает продажи даже в условиях снижения трафика в торговых центрах. «Компания, как лидер, будет являться в наибольшей степени бенефициаром ухода с рынка международных игроков и сможет за счет мультиформатного, мультибрендового развития обеспечить высокие темпы открытия, и самое главное — высокую эффективность новых торговых объектов», — уверен он.
Несмотря на то, что рынок одежды в 2022 г. в целом в России в денежном выражении будет снижаться по сравнению с показателями 2021 г, у Melon Fashion Group как за счет роста продаж на маркетплейсах, так и за счет органического роста магазинов будет возможность обеспечить увеличение выручки и доли рынка, считает эксперт. «Что касается показателей прибыльности, то уверен, что компания в 2022 г. останется прибыльной. Однако вероятнее всего, дополнительные издержки, связанные с проблемами в цепочке поставок, могут привести к тому, что прибыль будет несколько ниже, чем в 2021 г.», — отмечает он.