Петербургские отели Crowne Plaza продолжат работать под независимыми брендами

Гостиница в «Пулково» уже сменила название на Airportcity Plaza, а отель на Лиговском переименуют до конца сентября
В этом году рынок города покинули уже семь международных гостиничных операторов /airportcityplaza.ru

Два петербургских отеля сети Crowne Plaza, принадлежащие ушедшей из России  британской InterContinental Hotel Group (IHG), продолжат работать как независимые самостоятельные гостиницы. Такое решение приняли собственники обоих проектов, рассказали «Ведомостям» представители отелей.

Ранее «Ведомости» писали, что владеющая сетями отелей Holiday Inn и Crowne Plaza британская IHG в конце июня сообщила о том, что находится в процессе прекращения всех операций в России. В сеть Crowne Plaza входили два петербургских отеля — Crowne Plaza St.Petersburg Airport и Crowne Plaza St. Petersburg Ligovsky Hotel на 294 и 195 номеров соответственно.

Как рассказал «Ведомостям» генеральный управляющий бывшего отеля Crowne Plaza Airport Федор Бахвалов, с июля гостиница работает под новым брендом —  Airportcity Plaza. «Наш собственник сказал, что мы знаем, что делать, мы нанимаем команду и работаем дальше самостоятельно», — отметил он. По данным СПАРКа, гостиница управляется компанией  «Авиелен А.Г.», которая на 50% принадлежит австрийской «Варимпекс Финанцунд Бетайлигунгс».

Бахвалов отметил, что торговая марка Airportcity, под которой сейчас работает отель, была зарегистрирована собственником несколько лет назад, под ней действует ряд бизнес-центров в районе аэропорта. Сейчас разрабатывается новой логотип и берндбук отеля, которые будут представлены в ближайшее время.

Генеральный менеджер Crowne Plaza Ligovsky Hotel Оксана Евсюкова тоже сообщила «Ведомостям», что владелец гостиницы принял решение о самостоятельной работе. По данным СПАРКа, здание отеля принадлежит компании «Десна Девелопмент», аффилированной с турецкой компанией «Марата Гайрименкуль Ятырым Ишлетмеджилиги». Ранее «ДП» писал, что компания подконтрольна турецкому холдингу Renaissance, являющемуся одним из крупнейших владельцев коммерческой недвижимости в России.

«Собственник на данный год и может быть на следующий принял решение, что мы будем самостоятельным отелем. Переход под другие российские бренды не рассматривается», — уточнила Евсюкова, добавив, что отель может вернуться под европейский бренд, если ситуация на рынке изменится.

По словам Евсюковой, по договоренности с владельцем бренда гостиница может продолжить работать под прежним названием Crowne Plaza до конца сентября. Сейчас идет разработка собственного логотипа и брендбука. Собеседница издания не стала раскрывать новое название отеля. «Я думаю, что в ближайший месяц мы выйдем на рынок с новым названием», — отметила она.

Евсюкова не исключает, что уход иностранного бренда может привести к потере части клиентов гостиницы. «Я не жду, что у нас в худшую сторону изменится сервис. Но то, что у нас может растеряться часть гостей, конечно, возможно. Раньше бренд работал на нас и приносил нам дополнительный объем, и существует определенный риск, что теперь этого может не быть», — отметила она. Бахвалов рассказал, что новый менеджмент отеля уже провел переговоры с постоянными партнерами, в том числе и иностранными компаниями, которые пообещали не прерывать сотрудничество из-за смены бренда. «Им важна локация и здание как таковое, а не бренд», — подчеркнул он.

По данным компании Maris, в этом году рынок Петербурга покинули уже семь международных гостиничных операторов: Sokos Hotels, Marriott International, InterContinental Hotels Group, Four Seasons Hotels and Resorts, Top International, Kempinski и Best Western Plus. В январе-июне по сравнению с II полугодием прошлого года объем номеров под управлением международных гостиничных операторов сократился с 36 до 20%.

Владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы считает, что уход международных брендов с петербургского рынка вряд ли приведет к перетоку гостей из одних отелей в другие, но может нарушить баланс в формировании ценовой политики, что негативно повлияет на другие гостиницы. «Сетевой оператор – это прежде всего профессиональный игрок в сфере ценообразования и продаж. Мы все работаем в динамическом ценообразовании и здесь важен профессиональный подход сетевых игроков, которые умеют держать цены и рынок. Поэтому нас как одиночных игроков беспокоит, как будет развиваться ситуация с ценообразованием: насколько мы сейчас будучи разрозненными и не под жестким корпоративным контролем сможем удержать на рынке цены», — пояснил он, добавив, что после объявлений об уходе иностранных операторов игроки рынка оказались дезориентированы, цены начали падать.

По мнению руководителя гостиничного направления представительства Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) в Санкт-Петербурге Ольги Миротиной, перед вышедшими на независимый рынок отелям сейчас будет стоять задача не только сохранить высокое качество услуг в долгосрочной перспективе, но и адаптировать бизнес под новые условия работы. Она напомнила, что из-за геополитической ситуации качественные отели лишились значительного потока деловых и иностранных туристов, начал увеличиваться российский турпоток. Новый сегмент туристов предъявляет к размещению совершенно другие требования.

«Развивается внутренний рынок, в Петербург приезжает все больше гостей из нашей страны. Мы видим, что в отелях заполнены парковки, чего раньше не было. Если раньше мы все ориентировались на деловых туристов, которые рано завтракали и уезжали на встречи и деловые мероприятия, днем отель был пустой, сейчас гость остается в отеле в течение суток. Он хочет провести в отеле больше времени и задача персонала привлечь его дополнительными услугами», — рассказала Миротина.