Новогодние аниматоры не смогли заработать на выросшем спросе

Несмотря на увеличение количества заказов, себестоимость костюмов и реквизита выросла на 20%
Представители отрасли отмечают, что зарплаты аниматоров остались на уровне прошлого года /freepik

В новогодний сезон 2022–2023 гг. по сравнению с прошлым в Петербурге вырос спрос на праздничных аниматоров, актеров и ведущих. Тем не менее опрошенные «Ведомостями» event-агентства отмечают, что стоимость услуг Дедов Морозов, Снегурочек и других работников, создающих атмосферу Нового года, осталась на уровне прошлого сезона, в то время как затраты на костюмы и реквизит в среднем выросли на 20%.

По данным HeadHunter, количество вакансий для аниматоров и новогодних артистов на конец декабря по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (когда действовали антиковидные ограничения) незначительно увеличилось на 5%. Спрос начал расти еще в сентябре. Тогда заблаговременно искать новогодних аниматоров стали не только компании, планирующие корпоративы, но и частные клиенты, которые рассчитывали пригласить сказочных героев для детей. На одну вакансию сейчас приходится в среднем около пяти кандидатов, уточнили в пресс-службе HeadHunter.

По оценкам управляющего партнера BCA Marketing Дмитрия Лютого, заявок на привлечение новогодних аниматоров стало больше минимум на 30%, даже несмотря на волну отмен в ноябре. Генеральный продюсер «Ленарт» Тимур Федосов фиксирует увеличение спроса на профессиональных артистов и актеров, на работе с которыми специализируется компания, но не уточняет, на сколько процентов выросло число заявок. По его словам, часть организованных мероприятий с новогодней программой перенесли на конец января, также уже есть переносы на начало февраля, что нехарактерно для прошлых годов. Он объясняет тенденцию тем, что в текущей социально-политической ситуации не рекомендуется проведение празднований.

Руководитель event-направления агентства «Авентура» Евгения Глушенкова также отмечает перенос сроков, уточняя, что новогодние программы начинают планировать в сентябре–октябре, но в декабре прошлого года после череды отмен заказчики зачастую «запрыгивали в последний вагон». Она уточнила, что новогодние аниматоры в текущий момент полностью обеспечены работой.

По данным HeadHunter, самостоятельные новогодние аниматоры в Петербурге могут заработать за час около 20 тыс. руб., а непосредственно в новогоднюю ночь – в 2,5 раза больше. В случае сотрудничества с агентством работнику придется заплатить 50–70% комиссии. То есть за час аниматор получает примерно от 6 до 10 тыс. руб. (кроме ночи на 1 января). По словам Лютого, час работы Деда Мороза, Снегурочки или другого новогоднего аниматора стоит от 3 до 5 тыс. руб.

Федосов отмечает, что за работу в новогоднем спектакле, который может проходить как в ДК, так и для частной аудитории в рамках корпоратива, профессиональный актер (например, из театра ЛДМ, «Балтийский дом», «Зазеркалье») может получить от 15 до 20 тыс. рублей. Учитывая, что спектакль длится около 2 часов, актер зарабатывает примерно от 8 до 9 тыс. руб. за час. В новогоднюю ночь сумма увеличивалась вдвое. Тем не менее к этому добавляются доходы за репетиции (в среднем по 5 тыс. руб. за каждую). Все опрошенные изданием участники рынка отметили, что по сравнению с прошлым сезоном цены на услуги новогодних аниматоров и артистов не изменились. Тем не менее, по словам Федосова, стоимость костюмов и эксклюзивных материалов для декора выросла примерно на 20%.

«Современные актеры шьют костюмы на заказ, расшивая золотом и серебром, учитывая реквизит, единоразовые расходы могут доходить до 150 тыс. руб.», — рассказали изданию в пресс-службе HeadHunter.

Участники рынка подчеркивают, что наряду с вышеперечисленными тенденциями изменились и запросы публики с точки зрения самой развлекательной программы. Федосов отмечает спрос на иммерсивные шоу и певцов с профессиональным вокалом: «Зачастую они исполняют хиты мировых мюзиклов. Также популярны профессиональные танцевальные коллективы с хорошими костюмами и элементами фаер-шоу». По его словам, кавер-исполнители становятся все менее популярными для новогодних праздников, хотя остаются востребованными на свадьбах.

В HeadHunter на основе размещенных вакансий видят увеличение спроса на фокусников и предсказателей будущего. Схожую тенденцию отмечают представители отрасли. «Мистические персонажи, волшебники, фокусники действительно востребованы, впрочем, как и все, что связано с предсказаниями «светлого» будущего», — резюмировал Лютый.