Апарт-отель под брендом петербургской компании откроется в Казани

В Becar решение о расширении на региональном рынке объясняют переориентацией турпотока на внутренние направления
Доходность для инвесторов составит около 7% годовых /Becar

Петербургская компания Becar Asset Management совместно с девелопером «НоваСтрой» откроет четырехзвездочный апарт-отель Vertical Boutique в Казани. Согласно подписанному 25 января соглашению «НоваСтрой» сможет использовать бренд на основе договора франчайзинга. Управлять отелем будет компания Becar Hospitality.

В Becar прогнозируют, что объект будет востребован в связи с переориентацией турпотока на внутренние направления после того, как было прекращено авиасообщение со странами Европы. Ранее председатель государственного комитета по туризму Татарстана Сергей Иванов сообщил, что в 2022 г. поток туристов в республику вырос на 12% по сравнению с 2021 г., составив 3,7 млн. Для Becar это уже не первый проект на региональном рынке. В 2024 г. четырехзвездный отель под аналогичным брендом должен открыться в Пскове. Опрошенные «Ведомостями» эксперты видят перспективы в развитии апарт-отелей на региональном рынке, но успех проекта во многом будет зависеть от доходности.

Апарт-отель, который планируется открыть в центре Казани, рассчитан на 106 номеров. Согласно проекту его площадь составит 4800 кв. м, включая подземный паркинг. Гостиница будет включать ресторан и спа-салон. «Номера категорий «стандарт», «комфорт» и «семейный» будут распродаваться в розницу отдельными лотами с доходностью в районе 7% годовых», – уточнили в Becar.

По оценкам директора компании «НоваСтрой», которая занимается строительством жилых комплексов в Казани и агломерации, для инвесторов проект станет возможностью сохранить свои вложения за счет роста стоимости недвижимости в центре и получить доход выше, чем ожидается в среднем от аренды квартир.

Президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга Игорь Горский выразил мнение, что проект окажется перспективным: «Becar всегда работал на острие молодежного спроса. Платежеспособные молодые люди, живущие в мегаполисах, сейчас чаще делают выбор в пользу сервиса, однородного окружения и безопасности, которые может предоставить апарт-отель». При этом Горский уточняет, что этой категории клиентов нужны именно «четыре звезды» с сервисом, а не «эконом», поэтому рисков, связанных с самой концепцией, по его мнению, нет.

Генеральный директор консалтинговой компании в сфере недвижимости IDEM Екатерина Гресс также считает, что в Казани «четыре звезды» найдут своих потребителей: «106 номеров – это небольшое количество, поэтому рынок их примет». По ее словам, апарт-отели развиваются не только в Петербурге, Москве и курортных городах. «Подобные проекты уже есть, например, в Новосибирске и Нижнем Новгороде», – уточнила она.

Для девелоперов строительство апарт-отелей, в том числе и на региональном рынке, при условии наличия платежеспособного спроса выгодно по ряду причин. Как отмечает директор компании «Индивидуальный туристический сервис» Виктория Шамликашвили, инвестиции при строительстве такого объекта по сравнению с обычным отелем – меньше. Кроме того, можно задействовать участки, на которых невозможно построить жилые комплексы. Однако гарантий доходности для инвесторов, приобретающих такие лоты, нет.

По оценкам Шамликашвили, с учетом средних цен за кв. м в Казани (около 150 000 руб.), чтобы обеспечить доходность инвестора, цена номера в апарт-отеле за сутки должна составлять 2200 руб. при условии загрузки в 100%. Фактически эта цена сопоставима и даже выше посуточной аренды однокомнатной квартиры. «Такие инвестиции могут быть интересны тем, кто имеет свободные деньги, но в таком случае покупатель, возможно, предпочтет вложиться не в номер в апарт-отеле, а в жилой фонд», – отметила она.