Китайская BAW планирует выйти на рынок Петербурга с легковыми автомобилями
Поставлять машины собирается автодилер «Рольф», но есть и другие заинтересованные компанииДилер «Рольф» и китайский производитель автомобилей BAW (Beijing Automobile Works Co., Ltd.), базирующийся в Пекине, достигли предварительной договоренности о продажах в Петербурге легковых машин бренда. Об этом «Ведомостям» рассказали в городском комитете по внешним связям.
«Сейчас готовятся соглашения. Наша сторона заинтересована в том, чтобы реализовать поставки в течение нескольких месяцев. В будущем также рассматривается вариант наладить локальное производство BAW в Петербурге, если на автомобили бренда будет спрос», – уточнил заместитель председателя комитета Арби Абубакаров. Он добавил, что ранее очным контактам препятствовали антиковидные ограничения со стороны Китая. Напомним, что с 6 февраля страна возобновляет групповые поездки в ряд стран, в частности в Россию.
Что известно о компании BAW
Пекинский автомобильный завод BAW был создан в 1958 г. Производит внедорожники, пикапы, минивэны, легкие грузовики, спецавтомобили и военную технику, являясь поставщиком для армии Китая. Продажи знаменитого внедорожника BAW BJ212, производящегося с 1965 г., и его последующих серий составили около 2,4 млн. Ранее компания BAW входила в состав государственного концерна BAIC Group.
С 2006 г. BAW присутствовала на российском рынке как эксклюзивный дистрибьютор коммерческой техники. Китайская корпорация BAIC и ульяновская компания «Бау-Рус мотор корпорэйшн» заключили договор о создании в Ульяновске совместного предприятия. В 2016 г. в отношении «Бау-Рус мотор корпорэйшн» были приняты заявления о признании компании банкротом, этому предшествовало падение продаж в 2015 г.
В компании «Рольф» не ответили на запрос издания. Вице-президент ТПП Петербурга Екатерина Лебедева рассказала «Ведомостям», что запрос на продажи легковых машин BAW в Петербурге есть и со стороны другого дилера, однако его название не раскрывается.
Независимый эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев отмечает, что бренд BAW сейчас не развит на российском рынке (в отличие, например, от Haval, Chery и JAC). В Петербурге функционирует компания «Бав-Питер» – официальный дилер закрытого ульяновского производства коммерческой и автобусной техники «Бау-Рус Мотор Корпорэйшн», но она занимается ремонтом коммерческой техники BAW, а также продажей подержанных авто. По словам автоэксперта Сергея Бургазлиева, на российском рынке сейчас нет официальных дилеров, реализующих легковые автомобили BAW.
Генеральный директор InfoLine Иван Федяков уточняет, что, заключая соглашение с BAW об официальных продажах машин в России, местные партнеры также получают доступ к поставкам комплектующих из Китая и гарантии обслуживания в сервисных центрах. Он не исключает, что определенный спрос на модели марки в стране будет, но поставки, скорее всего, ограничатся несколькими тысячами единиц в год. «Основные проблемы рынка это не решит», – подчеркивает эксперт.
В комитете по внешним связям не уточнили, о поставках каких именно моделей в Петербурге может идти речь, но отметили, что это будет экономкласс. Бургазлиев уточняет, что логистические затраты на поставку одного автомобиля из Китая сейчас составляют от $4000 до $4500 (плюс утилизационный сбор и НДС). «С учетом логистики и хранения стоимость машины в Петербурге будет в два раза дороже, чем в Китае», – отметил он, назвав примерную конечную цену авто от 2 до 2,5 млн руб. Бурцев говорит, что в топовой комплектации автомобиль может стоить около 5 млн руб.
По его словам, китайские машины в большей степени ориентированы на частую сменяемость и эксплуатируются в основном не более 5 лет, в том числе за счет меньшей толщины металла и покрытия, в то время как европейские – более 10. «Однако спрос, вероятно, будет. Китайская компания вовремя заходит на российский рынок, и текущая ситуация будет подарком для китайской техники», – добавил Бурцев.