Ladoga в 2023 г. удвоит поставки импортного алкоголя

На руку компании сыграет отложенный спрос на импорт, сформированный после ухода иностранных игроков
Ladoga намерена увеличить импорт вина на 56%, а крепких алкогольных напитков – на 189% /freepik

Петербургская алкогольная компания Ladoga арендовала 7000 кв. м в складском комплексе «Логопарк Шушары». Расширение складских мощностей в компании объясняют планами по наращиванию производства, а также импорта продукции в связи с освободившимися нишами после ухода с российского рынка ряда зарубежных брендов в прошлом году. В 2023 г. Ladoga намерена ввезти в Россию в два раза больше товаров, чем годом ранее. Импорт вина будет увеличен на 56%, а крепких алкогольных напитков – на 189%. За 2022 г. общий объем продаж компании составил 3,6 млн дал, что на 32% больше, чем показатель 2021 г. Продажи импортного портфеля выросли на 7% и составили 777 000 дал.

«В части крепкого ассортимента мы планируем прирасти на 70% по коньяку из Франции, на 100% – по ликерам, на 270% – по виски, на 430% – по рому и агавовым», – рассказал «Ведомостям» директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков. В категории игристых вин согласно планам компании основными поставщиками останутся Италия, Испания и Франция, в категории тихих вин – Испания, Италия, ЮАР, Чили, Португалия, Франция. «Кроме того, мы нашли возможность и завезли в Россию вина из Новой Зеландии и Австралии – напрямую эти страны отказались поставлять в нашу страну», – добавил Исаченков.

В прошлом году ряд зарубежных компаний ушли из России или приостановили продажи внутри страны. Среди них Diageo (Johnnie Walker, Captain Morgan, Bell’s, Baileys), Bacardi (William Lawson’s, Dewar’s,), Pernod Ricard и другие. Учитывая изменение конъюнктуры на рынке, Ladoga может заполнить часть освободившихся ниш продукцией других поставщиков. Опрошенные изданием эксперты полагают, что в текущем году алкогольные компании будут наращивать объемы ввоза импортной продукции, на рынке будет наблюдаться ротация поставщиков, при этом география поставок существенно не изменится.

По данным Клуба профессионалов алкогольного рынка, объем производства спиртного в России (без учета пива) в 2022 г. вырос на 9,5% к предыдущему году и составил 2 млрд л. При этом розничные продажи (включая импортную и отечественную продукцию) выросли всего на 4%, что указывает на сокращение импорта. В категории игристых вин и шампанского прирост производства составил 25%, а продажи увеличились только на 9%. Официальная статистика по объему зарубежных поставок после февраля 2022 г. не публиковалась, потому его оценка возможна только в рамках вторичных данных.

«Уход из России части зарубежных поставщиков позволил местным производителям нарастить объем выпускаемой продукции. Импорт алкоголя в Россию в 2022 г. сократился, но, несмотря на это, ряду местных дистрибьюторов удалось увеличить поставки из-за рубежа за счет переключения на новых европейских партнеров», – отмечает директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. Сформировался отложенный спрос на импортную продукцию, который компании в текущем году могут компенсировать при помощи новых поставщиков, добавляет эксперт.

Директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз выразил мнение, что в 2023 г. оставшиеся на рынке алкогольные компании будут наращивать объемы импорта и смогут приблизиться к показателям 2021 г. Он уточнил, что это касается в первую очередь крепкого алкоголя, параллельный импорт на который распространился только во второй половине прошлого года. Европейские производители вина, по словам Дробиза, несмотря на ротацию, в целом сохранили свое присутствие на отечественном рынке. Он также отмечает, что средний класс остается зависимым от импортной продукции. По его оценкам, прирост розничных продаж обусловлен тем, что средний класс стал реже выезжать за рубеж, проводя отпуск внутри России.

Генеральный директор винодельни «Фанагория» Петр Романишин также отмечает, что конкуренция со стороны импортного алкоголя на отечественном рынке остается высокой. «Это касается всех сегментов: тихих и игристых вин, а также крепких напитков. Особенно заметна эта конкуренция в категории коньяков, сделанных из дистиллятов, привезенных в Россию наливом. При этом плотная конкуренция существует и во всех ценовых сегментах», – добавил он.