Каршеринг пересаживается в китайские автомобили

Доля китайских машин в автопарке каршеринговых компаний в Петербурге к концу года может достигнуть 20–30%, считают эксперты
Эксперты считают, что доля китайских машин в каршеринговых компаниях к концу года достигнет 20–30% /Freepik

Операторы каршеринга в Санкт-Петербурге заявили о планах пополнить автопарк за счет китайских марок, сообщили «Ведомостям» представители двух сервисов. Компании продолжают тренд, начатый еще в прошлом году после ухода с российского рынка европейских, южнокорейских и японских автопроизводителей. Но в этом году замена автопарка на китайские авто станет массовой.

«Ситидрайв» планирует в марте пополнить парк в Петербурге на 420 машин. Как сообщили «Ведомостям» в пресс-службе компании, все автомобили – китайского производства. Будет закуплено 300 Geely Coolray, 30 Chery Tiggo 7 Pro, 40 кроссоверов Jac JS4, а также 50 кроссоверов бизнес-класса Exeed LX.

Тренд на обновление автопарка за счет китайских брендов подтвердили и в «Яндекс. Драйве». В пресс-службе компании отказались уточнять данные по закупке новых китайских автомобилей на этот год, с лета прошлого года петербуржцам стали доступны Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro. А в этом году пополнение автопарка  китайскими машинами продолжится.  

На сайте другого крупного оператора в Петербурге – «Делимобиль» – местным пользователям предлагают только один вариант китайского авто – Cherry Tiggo 4. «Ведомости» направили запрос в компанию о планах по расширению китайского автопарка, но на момент публикации не получили ответ.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что доля китайских машин в каршеринговых компаниях к концу года достигнет 20–30%. Эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов уточняет, что первыми в этом году начнут заменять наиболее востребованные седаны: Skoda, Hyundai, Kia, Volkswagen и т. п. на Chery, Haval, Exeed и ряд других брендов и суббрендов. «После седана каршеринговые компании будут менять более дорогие Nissan, Renault и далее менее востребованные машины», – предположил он.

Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев отмечает, что в среднем компании эксплуатируют машины в Петербурге 3,5–4 года. При этом выбор компаний в пользу авто из Китая прагматичный, считает эксперт. Он уточнил, что отечественный автопром представлен небольшой линейкой машин, которые по стоимости находятся в схожем ценовом диапазоне с китайскими авто. «Например, в Калининграде запустят производство Kaiyi. Она может заменить седаны Skoda, Hyundai и т. п. «АвтоВАЗ» за схожую цену предлагает Lada Vesta», – добавил он.

На данный момент в каршеринговых компаниях отечественные автомобили не представлены. Гаврилов считает, что в автопарке у операторов может появиться «Москвич» (копия китайского JAC) в случае востребованности на рынке.

Бургазлиев отмечает, что каршеринговые компании столкнутся с проблемой замены машин бизнес- и премиум-класса. Они были представлены европейскими и японскими брендами. При сохранении внешнеполитической ситуации через несколько лет их заменят на китайские авто, например, на Hongqi, VGV и др. «Компаниям остается продлевать парк, но в Китае есть выбор машин бизнес- и премиум-класса. Если ситуация не изменится, то через 2–3 года они также заполнят рынок», – уверен эксперт.

Также каршеринговым компаниям потребуется менять электрокары, они были представлены японскими, европейскими и американскими автопроизводителями. По мнению Гаврилова, на их смену могут прийти либо китайские электрокары, как Voyah, либо отечественный Evolute. Но на данный момент российскую модель закупает только один каршеринговый сервис в Приморском крае. «Другой вариант – электрокар Evolute может появиться в крупных городах, но будет исчисляться единицами, как это было с Tesla», – добавил Гаврилов.