Отель «Багратион» на Синопской набережной выставили на продажу за 880 млн руб.
Объект экспонируется в закрытом режиме несколько лет, но его цена завышена на 20-30%, отмечают эксперты«Российский аукционный дом» выставил на торги 4-звездочную гостиницу «Багратион» на Синопской набережной в Петербурге. Начальная цена объекта составляет 880 млн руб., сообщил РАД 21 марта. Отель на 88 номеров расположен в особняке XIX века.
«После реставрации и модернизации в 2018 г. гостиничный комплекс находится в отличном состоянии», – говорится в сообщении РАД. В состав лота входят три здания общей площадью 4000 кв. м и земельный участок 2100 кв. м. Комплекс включает одноименный ресторан и видовой конференц-зал. Среди основных особенностей объекта – локация вблизи зданий правительства Санкт-Петербурга и Ленобласти, бизнес-центров «Невская ратуша», «Синоп» и «Санкт-Петербург плаза».
Опрошенные «Ведомостями» эксперты рассказали, что отель, вновь открытый в допандемийном 2019 г., продается уже не первый год, но до этого времени он экспонировался в закрытом режиме. По данным «СПАРК-Интерфакс», бенефициаром ООО «Багратион» является Мария Прозорова. В 2022 г. выручка компании составила 124,9 млн руб., а чистая прибыль – 2,4 млн руб. В компании отказались представить «Ведомостям» официальный комментарий о причинах продажи гостиницы.
Директор управляющей компании Citytel Group Андрей Петелин выразил мнение, что «Багратион», учитывая преимущество в виде локации на набережной, может быть интересен собственникам других петербургских гостиниц. Но небольшое количество номеров является минусом. Зачастую гостиничные сети ориентируются на объекты от 100 номеров, поскольку такая модель позволяет эффективнее распределять постоянные затраты (эксплуатация здания, оплата труда постоянных сотрудникам и т. д.), подчеркивает эксперт.
Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин тоже говорит, что небольшой размер номерного фонда ослабляет позиции объекта, однако его очевидными преимуществами являются видовые характеристики и наличие собственной закрытой парковки, на которую могут заехать туристические автобусы: «У отеля есть потенциал для продажи, вопрос в том, по какой стоимости его продадут».
Эксперты сходятся во мнении, что цена в 880 млн руб. завышена. По оценкам Мусакина, реальная стоимость такого отеля на рынке составляет около 750 млн руб. Руководитель проектов отдела инвестиций NF Group в Санкт-Петербурге Сергей Дуванов называет рыночную цену еще ниже – в районе 620-700 млн руб.
«Основной причиной длительной продажи является высокая цена – более 200 000 руб. за 1 кв. м. При этом отделка и планировка не соответствуют современным требованиям», – прокомментировал Дуванов. В то же время Петелин полагает, что объект может найти своего покупателя: «В настоящее время на рынке достаточно компаний, которые имеют длинные деньги, ранее они вкладывали средства за границу».
Заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers Евгения Тучкова, отмечает, что сейчас гостиница на 4000 кв. м с хорошими видовыми характеристиками в исторической локации уже не является для Петербурга уникальным активом. «После событий 2022 г. некоторые инвесторы начали оптимизировать свои инвестпортфели и вывели на рынок ряд гостиничных объектов. При этом в Петербурге уже существует достаточное количество отелей разных ценовых категорий, плюс конкуренцию им составляют качественные сервисные апартаменты», – объяснила она. Вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина добавляет, что новому покупателю придется задуматься о повышении класса или смене формата.