Конфетная фабрика «Культура» удвоит количество магазинов в Петербурге

Суммарные инвестиции в развитие сети составят 12,5 млн руб.
В настоящее время на фабрике делают около 120 000 конфет в месяц, наименований – около 50, включая мармелад, шоколадные конфеты, драже и кексы /culturakonfet.ru

Конфетная фабрика «Культура» к июню текущего года вдвое расширит сеть магазинов в Санкт-Петербурге. Как рассказал «Ведомостям» генеральный директор фабрики Дмитрий Рязанов, магазины будут открыты в ТЦ «Галерея» и на Большой Морской улице, а также временная торговая точка в формате pop-up в аэропорту «Пулково».

Сейчас у фабрики, открытой в 2022 г., есть три конфетных магазина. Самый крупный площадью 45 м находится в культурном квартале «Брусницын» на Васильевском острове, еще один площадью 22 кв. м расположен на Малом проспекте Петроградской стороны. Конфетная на Московском вокзале занимает 12 кв. м. С учетом открытия новых объектов их совокупная площадь увеличится примерно до 140 кв. м. Вместе с тем площадь производственных помещений фабрики до конца года вырастет с 400 до 1000 кв. м. В настоящее время на фабрике делают около 120 000 конфет в месяц, наименований – около 50, включая мармелад, шоколадные конфеты, драже и кексы. Разработка одного наименования может занимать до полугода. «Сейчас мы создаем специальную конфету к юбилею Петербурга совместно с городским комитетом по культуре и сможем использовать айдентику города для дизайна упаковки», – рассказал Рязанов.

Выручка  от продаж с учетом интернет-заказов и отправок в другие города России составляет около 10 млн в месяц. С открытием новых магазинов она, согласно планам, должна вырасти вдвое. Рязанов рассказал, что инвестиции в магазин на Большой Морской улице площадью около 40 кв. м составят около 6 млн руб. Еще 4 млн руб. пойдут на открытие торгового объекта в ТЦ «Галерея» площадью 12 кв. м. На временный объект в «Пулково» площадью 9 кв. м будет направлено 2,5 млн руб. Он будет работать с июня по август в пик туристического сезона. Деньги пойдут на ремонт и оборудование для новых объектов.

В 2022 г. компания получила от Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса кредит в размере 5 млн рублей на покупку оборудования. Для открытия новых магазинов производитель рассматривает возможность как привлечения собственных средств, так и нового займа. Также Рязанов уточнил, что компания в будущем рассчитывает на включение в программу поддержки Фонда развития промышленности, чтобы получить кредит по льготной ставке на лизинг оборудования. Планы по расширению бизнеса Рязанов связывает с формированием новых моделей потребления, а также восстановлением турпотока.  

«Возможности путешествовать за рубеж для российских туристов с прошлого года существенно сократились, и Петербург стал в некотором смысле бенефициаром этой трансформации, поэтому концепция производителя будет работать», – выразил мнение генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Как ранее сообщали в городском комитете по развитию туризма, если в среднем по внутренним направлениям число поездок за прошлый год увеличилось на 10%, то в Петербурге рост составил 33%. В 2022 г. Северную столицу посетили более 8 млн гостей. При оптимистичном сценарии по итогам 2023 г. турпоток вырастет на 5–7%, уточняли в профильном комитете. 

«Выбранные локации для открытия новых магазинов смогут повысить узнаваемость бренда среди туристов. При этом для временного объекта в «Пулково» достаточно небольшой площади в 9 кв. м», – считает руководитель РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина. Партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников полагает, что у компании не возникнет сложностей с окупаемостью инвестиций в объекты в «Пулково» и ТЦ «Галерея»: «Несколько сложнее будет окупить инвестиции в конфетную на Большой Морской улице. В нее надо вложить 6 млн руб. без учета аренды, которая в этой локации составляет 2500–3000 руб. за кв. м».

Однако эксперты полагают, что при развитии сети на руку производителю сыграет низкая конкуренция в данном сегменте. «Ниша масс-маркета заполнена кондитерской продукцией других отечественных фабрик и товаров из Белоруссии, но предложений с индивидуальным подходом немного», – говорит Гришина. Как уточнил Рязанов, средний чек покупки в его конфетных составляет 600–800 руб. Ступников также считает, что эксклюзивные вкусы сейчас востребованы: «Это не тот продукт, который ставят «на поток», но его можно продвигать при правильном маркетинге», – резюмировал он.