«Мираторг» продал колбасный завод в Петербурге производителю хлебопекарных изделий

Эксперты оценили стоимость продажи площадки в 100-500  млн руб.
Холдинг продает завод, так как решил сфокусироваться на развитии и масштабировании основной площадки в Курской области /NF Group

Агропромышленный холдинг «Мираторг» продал площадку в Петербурге, которая использовалась для производства колбасных изделий, местной компании «Альтаир». Об этом сообщила NF Group, которая выступила консультантом сделки.

Площадь завода составляет 9700 кв. м. Он может производить 50 тонн колбасных изделий в сутки. Сумма сделки не раскрывается. По оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, она могла составить порядка 100 млн руб. В то же время партнер, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости IPG.Estate Филипп Чайка оценивает сумму сделки примерно в 500 млн руб. «Объект приспособлен под пищевое производство, находится в доступной локации и непосредственной близости к метро, снабжен достаточной инженерной инфраструктурой. В данном сегменте отмечается дефицит ликвидного предложения, что сказалось на оперативном заключении сделки», – пояснил он.

О покупателе известно лишь то, что это непубличная компания из Петербурга, которая с 2021 г. занимается производством хлебопекарных изделий. «Руководствуясь амбициозными планами по расширению бизнеса, компания «Альтаир» выбрала качественный объект, заточенный на пищевое производство, благодаря чему производитель сможет в короткие сроки наладить выпуск продукции», – отмечается в сообщении NF Group. Полностью ли компания сохранит профиль производства или частично его переориентирует – не уточняется.

По данным базы СПАРК, в Петербурге зарегистрированы 102 действующие компании с названием «Альтаир», 36 из них занимаются оптовой торговлей, 6 – розничной, еще 7 работают в сфере бизнеса кафе и ресторанов, одна занимается сельским хозяйством.

Как пояснил вице-президент «Мираторга» Александр Никитин, холдинг продает завод, так как решил «сфокусироваться на развитии и масштабировании основной площадки в Курской области». Напомним, компания запустила колбасное производство на заводе в Петербурге в 2018 г., а в 2020 г. оно разместилось на собственной площадке автоматизированного предприятия агрохолдинга в Октябрьском районе Курской области, увеличив мощности проекта в пять раз – до 200 тонн колбасных изделий в сутки. Это обусловило отсутствие необходимости в маленьких комплексах наподобие петербургской площадки, подчеркнули в компании.

«Одним из существенных преимуществ продаваемого завода является то, что он не требует инвестиций. Мы рады, что нам удалось найти с компанией “Альтаир” взаимовыгодные решения и передать наш актив в надежные руки», – добавил Никитин.

По словам руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Ильи Князева, сейчас наблюдается серьезный дефицит пищевых производственных помещений, готовых как к аренде, так и к продаже. «При этом спрос на такие объекты высок. Возможно, что девелоперам стоит обратить внимание на этот формат в рамках своих будущих проектов», – говорит он.

Директор департамента складской и индустриальной недвижимости компании Maris Александр Шевелев отмечает, что в производственном сегменте приобретение и доработка существующего объекта зачастую более эффективное решение, чем строительство с нуля: «Это связано в первую очередь со стоимостью строительства и подведения ресурсов и сроками реализации, которые в среднем составляют порядка 1,5-2 лет с учетом проектирования и ввода объекта в эксплуатацию».

Бурмистров отмечает, что интерес хлебопекарного производителя к расширению бизнеса логичен, так как производство хлебобулочной продукции в Петербурге находится на подъеме. «Мы видим, что происходит переориентация выпечки, которая производится крупными хлебозаводами, на выпечку, которая используется и выпекается непосредственно в торговых точках: пекарни в составе розничных торговых сетей», – рассказал эксперт.

При этом в случае с заводом «Мираторга» новый покупатель при необходимости сможет адаптировать часть производства и под свою профильную занятость, уверен эксперт: некоторое оборудование можно использовать для хлебопечения. Это сейчас выгоднее, чем покупать новое, уверен Бурмистров. «Сейчас сохраняются проблемы с поставками зарубежного оборудования. Строительство с нуля – сложная история, это и проблемы с поставками оборудования, и сложности с валютными платежами и т. д.», – заключил он.

Чайка тоже говорит, что для компании «Альтаир» эта покупка – возможность сократить издержки на самостоятельное строительство, в стоимость которого заложены дорогостоящее подведение коммуникаций к участку, оснащение пищевого производства. Также приобретение готового объекта сегодня более доступно для приобретателя благодаря ипотеке, подчеркнул он.