Love Republic открыла в «Галерее» магазин взамен закрывшегося бутика Victoria's Secret

Бренд хочет запустить в Петербурге еще 1-2 новых магазина, но свободных мест в ТРЦ не хватает
Площадь нового магазина составила примерно 1000 кв. м /Melon Fashion Group

Ритейлер Melon Fashion Group 12 мая открыл в Санкт-Петербурге флагманский магазин розничной сети Love Republic (LR) в ТРЦ «Галерея» на месте бывшего магазина нижнего белья Victoria's Secret. Напомним, американская компания заявила о полном уходе из России в конце мая прошлого года. В «Галерее» LR присутствовал и ранее, занимая около 440 кв. м на втором этаже торгового комплекса. Общая площадь нового магазина, который разместился на первом и втором этажах, составила около 1000 кв. м.

Всего количество магазинов LR насчитывает около 162 по России и за ее пределами. При этом бренд делает ставку на увеличение площадей как уже работающих, так и новых точек продаж. «Согласовывая размещение в «Галерее», мы понимали, что это будет совершенно другой, более расширенный формат. В этом формате реализуются все наши последние проекты в крупных городах», – рассказала директор бренда LR Наталья Пилявская.

Кроме флагманского магазина, в ТРЦ «Галерея» в апреле был заново открыт объект в ТРК «Европолис», который сменил локацию в рамках того же торгового комплекса и расширил свою площадь с 250 до 700 кв. м. Пилявская пояснила, что ставка на увеличение площадей связана не столько с наращиванием объемов производства, сколько с изменением подхода: магазины нового формата отличаются более свободной и «капсульной» развеской товара, а также с увеличением ассортимента. Но в компании также расширяют ассортимент: в 2023 г. ритейлер запустил премиальную и лимитированную линии, стоимость такой одежды выше других моделей бренда на 20-30%. Осенью компания намерена запустить линии спортивной одежды, обуви и нижнего белья. С учетом изменения ассортимента ритейлер будет искать новые фабрики для пошива одежды. Сейчас число фабрик, с которыми сотрудничает компания, составляет около 30, они расположены в Турции, странах Азии и СНГ. По словам Пилявской, вводимые изменения уже привели к росту среднего чека в январе-апреле этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 20%. Объем продаж за этот период увеличился на 40%.

Как отметила Пилявская, ритейлер проводит согласование открытия еще 1-2 магазинов под брендом Love Republic в Северной столице. В общей сложности в текущем году компания Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, LR и Sela) открыла восемь новых магазинов под брендом LR по всей стране, еще семь точек продаж были обновлены за счет расширения площади или переезда объекта в новую локацию, из них две пришлись на Петербург. Но полностью новых магазинов в Северной столице за данный период не открылось. Новых площадей в городских ТЦ пока не хватает, чтобы обеспечить более значительную экспансию, отмечают в компании.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты тоже говорят, что в городе осталось не так много площадей для запуска новых магазинов fashion-ритейла. «Сейчас средний уровень вакантности в наиболее качественных торговых центрах составляет 11,2%, что на 0,4 п. п. ниже, чем в конце 2022 г. Например, в ТРК «Европолис», «Сити молл» и «Охта молл» 100% площадей, ранее занимаемых ритейлерами H&M Group и Inditex, уже заняты новыми арендаторами», – рассказала директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.

По ее данным, 60% площадей в качественных городских ТЦ, которые ранее занимали ключевые иностранные ритейлеры, уже арендованы, хотя не все торговые точки успели открыться. Еще 8% приходится на Uniqlo, но компания официально так и не заявила о полном уходе из России. Таким образом, вакантными от объема всех площадей, которые ранее занимали в городе ключевые иностранные ритейлеры, сейчас остаются лишь 32% или 24 800 кв. м.

Генеральный директор консалтинговой компании в сфере недвижимости Idem Екатерина Гресс отмечает, что площади для магазинов такого формата, как у LR должны соответствовать ряду требований: «Это площадка с правильной конфигурацией, большими витринами, высоким трафиком, близким расположением к эскалатору. Площадки ушедших компаний зачастую соответствуют этим требованиям, но и они постепенно поглощаются, а новые появляются не часто, и на них высокий спрос». Гресс добавила, что, несмотря на уровень вакантности в 11,2% вариантов для масштабной экспансии в Петербурге остается немного, если говорить о большом формате магазинов.