Посещаемость игорной зоны в Калининграде на майские праздники снизилась в 1,5 раза

Дальнейшее снижение количества игроков может привести к закрытию проекта
«Янтарная» заняла последнее – четвертое место по турпотоку среди всех действующих в РФ игорных зон /Freepik

С 1 по 9 мая 2023 г. посещаемость игорной зоны «Янтарная» в Калининграде уменьшилась на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2021-2022 гг., сообщает пресс-служба Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС). Всего игорную зону за этот период посетили 2778 туристов.

По этому показателю «Янтарная» заняла последнее – четвертое место среди всех действующих в РФ игорных зон. На первом месте оказалась игорная зона «Красная поляна» – 22 872 гостя, что чуть выше показателей прошлого года (в 2022 г. было 22 850 туристов, в 2021 г. – 20 306).

На втором месте оказался курорт «Приморье» во Владивостоке, принявший 8429 посетителей, что почти сопоставимо с показателем 2022 г. (8850 туристов). Третье место заняла «Сибирская монета» в Алтайском крае. Игорную зону посетили 4800 человек (в 2022 г. – 4630 туристов, в 2021 г. – 3395).

Что известно об игорной зоне «Янтарная»

Оператором игорной зоны «Янтарная» выступает ООО «Юни гейминг компани». По данным «Спарк-Интерфакс», компания была учреждена в 2016 г. с уставным капиталом 574,4 млн руб., ее генеральным директором является Андрей Тумачев. Выручка от продаж в 2022 г. составила 7,7 млрд руб., в 2021 г. – 6,6 млрд руб. Чистая прибыль за прошлый год достигла 348 млн руб., в 2021 г. – 255,9 млн руб.

В пресс-службе АИРИС уточнили, что причиной снижения посещаемости игорной зоны в Калининграде могло стать уменьшение количества выходных дней в майские праздники в 2023 г. и 2022 г. по сравнению с 2021 г., когда россиянам предоставили 10 дней беспрерывного отдыха.

Стоит отметить, что показатель туристической посещаемости Калининградской области, несмотря на небольшое количество выходных дней, вырос на 12,5% по сравнению с прошлым годом. Всего регион посетили порядка 64 000 человек, написал 15 мая в сети «ВКонтакте» министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак. По его данным, в прошлом году на майские праздники регион посетили порядка 57 000 человек, а в 2021 г. – 63 5000 туристов. Для сравнения: в Краснодарский край, где находится игорная зона «Красная поляна», в этом году приехало лишь на 3% больше туристов – 700 000 человек.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что Калининград в целом стал менее доступен для туристов. Игорные зоны создавали в России для развития внутреннего туризма, но в силу их точечного расположения сыграл геополитический фактор. «В целом Калининград становится более сложным для посещения россиян регионом, поэтому тот же Сочи выигрывает. Конечно, может быть фактор иностранных туристов, они по сути больше не едут в Россию», — рассказал эксперт.

Другим фактором снижения посещаемости могла стать релокация экономически активных россиян, считает председатель комитета по финансовым рынкам РО «Деловая Россия» Никита Демидов. «Посетители игорных зон – экономически активные люди. Многие из них переехали из России, их активность перенеслась, например, в ОАЭ. Поэтому они пользуются преимуществами игорных зон за рубежом», — сказал он.

Эксперт предположил, что снижение посещаемости в Калининграде может привести к закрытию игорной зоны, так как государство только предоставляет возможность для такого бизнес-решения. Например, в России с 1 января 2019 г. была закрыта игорная зона «Азов-Сити». «Если в праздники, в пиковые значения туризма, игорная зона должна быть заполнена, то это тревожный симптом для тех, кто ее организует. Конечно, это не говорит, что она тут же закроется, но это тревожный звонок», — рассказал Демидов.