Петербургский «Каравай» почти вдвое нарастит выпуск замороженной продукции для ритейла
В 2025 г. компания планирует увеличить объемы хлебобулочных полуфабрикатов до 1470 т в месяцПетербургская компания «Каравай» в 2025 г. намерена увеличить объемы производства замороженных хлебобулочных изделий («слоек», чиабатт и багетов) на 620 т в месяц. Об этом рассказал «Ведомостям» ее генеральный директор Андрей Трофимов. В настоящее время компания производит 850 т замороженной продукции. Таким образом, в 2025 г. планируется увеличить объемы заморозки почти в 2 раза.
«Каравай», по собственной оценке компании, – один из крупнейших производителей свежих хлебобулочных изделий в Петербурге с долей рынка более 30%. Всего у компании пять производственных площадок в Петербурге и одна – в Самаре. Суммарная мощность производственных площадок «Каравая» составляет около 100 000 т в год.
Как пояснил Трофимов, планы по наращиванию заморозки связаны с растущим спросом на этот продукт и развитием собственных пекарен в торговых сетях. Продукция выпекается до 95% готовности, затем подвергается шоковой заморозке и поставляется в торговые сети с собственными пекарнями. «Продажи замороженной продукции, которую доводят до готовности в пекарнях, у ряда крупных сетей сейчас занимают 20% от всего объема реализации хлебобулочных изделий. Примерно семь лет назад их доля составляла около 3%», – рассказал Трофимов.
Что известно о «Каравае»
ОАО «Каравай» зарегистрировано в 1993 г. Средняя численность сотрудников – 1773 человека. Выручка компании, по данным «СПАРК-Интерфакс», за 2022 г. составила 7,59 млрд руб., а чистая прибыль – 310,22 млн руб. «Каравай» выпускает более 1000 наименований продукции: хлеба, батоны, сдобные, кондитерские и бараночно-сухарные изделия, а также замороженные полуфабрикаты.
По словам Трофимова, компания намерена реконструировать под заморозку линию по производству слоеных изделий на Херсонской улице в Санкт-Петербурге за 80 млн руб. и обеспечить дополнительную загрузку линии на своем заводе в Самаре. С учетом преобразований производство «слойки» увеличится на 200 т в месяц. Основная часть этого объема – около 150 т – будет производиться в Петербурге. Также планируется дозагрузить линию по производству чиабатт в Петербурге. Объемы этой продукции могут увеличиться от 90 до 180 т в зависимости от выбранного ассортимента.
«Сейчас идет лабораторная работа, линия была запущена в августе прошлого года», – пояснил Трофимов. Напомним, что в 2022 г. компания открыла цех по производству заморозки на Политехнической улице за 600 млн руб. Также «Каравай» в этом году начнет производство замороженных багетов на предприятии в Самаре, что согласно планам даст еще 240 т заморозки в 2025 г. В Петербурге линия по производству багетов уже полностью загружена.
Продукция «Каравая» поставляется во все крупные торговые сети, включая, X5 Retail Group и «Тандер» («Магнит»). В пресс-службе «Магнита» «Ведомостям» рассказали, что в настоящий момент в ассортименте сети насчитывается 12 наименований заморозки «Каравая». «Открытие пекарен в торговых сетях способствует росту покупательского трафика. В магазинах с пекарнями выпечка есть в каждом третьем чеке, а ее доля в структуре продаж опережает плановые показатели», – пояснили в пресс-службе ритейлера.
По словам независимого консультанта по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаила Лачугина, перестройка хлебобулочного ассортимента в сторону заморозки, в частности, связана с падением спроса на свежий хлеб. «В результате за 2021 г. его ассортимент в крупных сетях сократился на 7-10%. Поэтому крупные заводы-поставщики вынуждены диверсифицировать каналы сбыта». Лачугин добавляет, что развитие сегмента «заморозки» выгодно самим ритейлерам, поскольку такая продукция, в отличие от свежего хлеба, может храниться до полугода, что сокращает издержки.
Среди основных лидеров российского рынка по выпуску заморозки для пекарен – «Хлебный дом», «КБК Черемушки» и др. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что спрос на заморозку будет расти и дальше. «Сейчас все новые магазины «Пятерочка» и «Магнит» открываются с собственными пекарнями. Кроме того, дискаунтеры также оснащаются ими. В 2023-2024 гг., учитывая планы ритейлеров по открытию новых магазинов, объемы замороженной хлебобулочной продукции, которую доводят до готовности в собственных пекарнях, потребуют дополнительно около 3000 т продукции», – отмечает он. Поэтому относительно новые игроки имеют возможность наращивать свое присутствие на рынке, резюмировал эксперт.
Еще больше новостей в нашем Telegram-канале «Ведомости | Северо-Запад»