Новую очередь этнопарка за 1,1 млрд руб. откроют под Великим Новгородом в августе

В нее войдет глэмпинг на 12 домов, кемпинг и стоянка для автокараванов
Запуск первой очереди будет приурочен к открытию ежегодного фестиваля реконструкторов «Княжья братчина» /holmgardvillage.ru

Инвестор этнографического парка для семейного отдыха «Земля Легенд» (бывшее рабочее название – «Легенды Севера») в августе этого года планирует запустить в окрестностях деревни Шевелево под Великим Новгородом новую очередь комплекса. Об этом «Ведомостям» сообщила директор по маркетингу проекта Ирина Камаева.

Соглашение о реализации проекта было заключено между властями региона и инвестором Александром Барковским летом 2022 г. Стоимость проекта оценивается в 1,1 млрд руб. Общая площадь комплекса составит 60 га. Несколькими очередями к 2027 г. здесь планируется построить гостиницу, экоферму, ресторан и другие объекты. В прошлом году на площадке было запущено реконструированное поселение времен викингов «Хольмгард».

Новой очередью, которую запустят в августе, станет глэмпинг и стоянка для автокараванов. «Здесь созданы 10 призма-домов на два человека каждый, а также два сафари-дома на четыре человека каждый, появится кемпинг и стоянка для автокараванов», – рассказала Камаева.

Запуск новой инфраструктуры будет приурочен к открытию ежегодного фестиваля реконструкторов «Княжья братчина», который пройдет в Новгородской области 5 и 6 августа на территории воссозданного исторического поселения «Хольмгард». Организаторы проекта этнопарка «Земля Легенд» рассчитывают, что именно «Хольмгард» станет точкой притяжения для туристов и обеспечит заполнение кемпинга, глэмпинга, а в будущем – гостиницы и ресторана. Туристический «город» запустили в июле прошлого года и сейчас там проводят различные мероприятия для гостей: ремесленные мастер-классы, тематические шоу, исторические реконструкции и т. д.

«Это наша первая большая коллаборация с администрацией области. Мы работали вместе первый год и планируем дальше развивать и дополнять этнопоселение, которое является сердцем и точкой притяжения», – рассказала Камаева.

Как пояснил инвестор Александр Барковский, проект будет делать ставку на внутренний туризм. «Сейчас растет спрос на внутренний туризм в свете событий последних лет, мы видим, что люди готовы тратить деньги на территории России, не уезжать куда-то за границу. И хотим предложить им достойное место для отдыха, куда они могут приехать на выходные и, может быть, даже на более длительное время, провести время на природе и с погружением в культуру», – пояснил он.

Как отметили опрошенные «Ведомостями» эксперты, на фоне роста внутреннего туристического потока новая гостиничная инфраструктура в Новгородской области будет востребована. В 2022 г. турпоток в регион составил 1,7 млн человек. По данным регионального правительства, в этом году ожидается не менее 1,8 млн человек. Сам формат этнодеревни они назвали удачным и не исключили, что он позволит привлечь новых туристов из Москвы и Петербурга, поскольку там наблюдается переполненность мест отдыха.

Однако успех проекта будет полностью зависеть от того, насколько организаторы будут его качественно поддерживать и обеспечат постоянное событийное наполнение, ради которого будут приезжать туристы. Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин подчеркивает, что проект должен не только хорошо стартовать, но и постоянно поддерживаться на высоком уровне. Он отметил, что само по себе создание глэмпинга, гостиницы и прочей подобной инфраструктуры является лишь подспорьем, а притягивать туристов должны именно события.

«На турпоток это повлияет именно как точка притяжения, если будут проходить интересные фестивали, события, анимация и так далее. Мы знаем несколько таких деревень, в том числе и на карельском направлении. У них у всех одна проблема – они всегда хорошо стартуют, а потом, если их не поддерживают, такие проекты теряют, у них появляются проблемы с загрузкой, с ремонтом и т. д.», – отметил Мусакин.

Эксперты также отмечают спад интереса туристов к глэмпингам и отсутствие к площадкам для автокараванов. Мусакин говорит, что востребованность глэмпингов будет актуальна еще не более 5-6 ближайших лет, так как при серьезной поддержке правительства в стране начинают строиться большие отели с полным спектром услуг. Сооснователь компании Hotel Advisors Сергей Данильченко также отмечает, что глэмпинг сам по себе требует постоянной поддержки, вложений и ремонта, а также создания дополнительной инфраструктуры. По его словам, идея автокараванов пока в стране практически не развита. Поэтому стоянка для них вряд ли поможет увеличить турпоток в регион.