«Глория Джинс» открыла самый крупный в Петербурге магазин сети на месте бывшего H&M

Ретейлер начал усиливать экспансию в городе с IV квартала прошлого года
Вместе с расширением пространства ретейлер наращивает ассортимент /пресс-служба «Глория Джинс»

Российский ретейлер «Глория Джинс» (бренд GJ) запустил самый большой магазин своей сети в Санкт-Петербурге на месте бывшего H&M в ТК «Невский центр». Напомним, что шведская компания H&M объявила о закрытии торговых объектов на территории России в декабре прошлого года. 26-й по счету в Петербурге магазин GJ открылся 16 сентября, его площадь составляет 2000 кв. м. Объем инвестиций в открытие нового объекта не раскрывается.

В январе-сентябре 2022 г. «Глория Джинс» не запускала новые объекты в городе. Но в IV квартале 2022 г. она открыла сразу три магазина, а в этом году – еще четыре, включая объекты в ТК «Невский центр» и «Доме мод» (на Петроградской стороне). Как рассказали изданию «Ведомости Северо-Запад» в пресс-службе ГК, средняя площадь каждого нового объекта превышает 1500 кв. м, ранее компания открывала точки площадью до 800 кв. м.

Вместе с расширением пространства ретейлер постепенно наращивает ассортимент. Летом была запущена линия из льна. Также компания усилила акцент на производстве верхней одежды с технологичными наполнителями, пальто с добавлением шерсти и запустила продажи деловой одежды (пиджаки, брюки, юбки). На деним, с производством которого традиционно ассоциировался бренд, в общем объеме сейчас приходится всего 25% ассортимента.

 «Ассортимент магазинов компании включает три основные категории одежды: детская, подростковая и взрослая. Долгое время бренд воспринимался преимущественно как детский, но на протяжении последних полутора лет компания активно работает на укрепление позиционирования в части одежды, обуви и аксессуаров для взрослых.  В том числе расширяется ассортимент, и вводятся более дорогие позиции», –  сообщили изданию в пресс-службе компании.

Напомним, что «Глория Джинс» имеет 17 собственных производств в Южной и Центральной частях России. Суммарно на них работают более 6000 человек. На российских фабриках отшивается деним и часть трикотажа. Остальная одежда производится на партнерских производствах в Азии (Бангладеш, Вьетнам, Китай и другие страны) по лекалам и технологическим картам, разработанным компанией.

Что известно о развитии сети магазинов «Глория Джинс»

В 2022 г. консолидированная выручка компании составила 70 млрд руб. По состоянию на 1 июля сеть включала 704 магазина по всей стране. За 2023 г. ретейлер планирует открыть 160 магазинов, включая те, которые переедут в новые локации. В текущем году инвестиции в развитие розницы составят от 5 до 8  млрд руб., в развитие производства – от 2 до 3 млрд руб. Продажи «Глории Джинс» в I полугодии 2023 г. составили 36,5 млрд руб., увеличившись на 19,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Онлайн-продажи составили 3,75 млрд руб., показав прирост на 11%.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в последние несколько лет компания действительно трансформировала бренд, как ориентированный на разные возрастные группы, увеличивая долю одежды для взрослых и расширяя ассортимент. Формат крупных магазинов создает возможность для более эффективного представления этого ассортимента. Но с учетом изменения стратегии в среднесрочной перспективе перед ретейлером снова возникнет необходимость формирования монобрендовых сетей, чтобы отделить взрослую одежду от детской и подростковой, уверен аналитик. «Это даст существенный рост эффективности, и позиционирование будет лучше», – добавил он.

В то же время независимый эксперт в сфере легкой промышленности Алексей Черняков считает, что расширение ассортимента взрослой одежды и внедрение более дорогих позиций оправдано лишь в небольших объемах. «Если потребитель уже пришел в магазин, он может обратить внимание на эту продукцию, но вряд ли он намеренно пойдет в магазин сети, например, за пиджаком из льна», – отметил он. Черняков выразил точку зрения, что ассортимент ретейлера по-прежнему в большей степени ориентирован на молодых людей. Планы по экспансии в сегменте взрослой одежды эксперт оценил как излишне смелые. 

Схожей точки зрения придерживается и директор Союза производителей изделий легкой промышленности Светлана Молчанова. Она также добавляет, что на дальнейшей экспансии компании может негативно сказаться рост цен. С одной стороны, за I полугодие этого года продажи российских производителей одежды выросли в среднем на треть, что позитивно повлияло на возможности развития. Но с другой – на фоне роста курса доллара издержки производителей и стоимость конечной продукции к концу года вырастут. А отечественный потребитель в сегменте «масс-маркет» чувствителен к цене продукции.