Торговая сеть «Лента» открыла в Петербурге три дискаунтера «Монетка»

Для развития формата в Северной столице ретейлеру придется адаптировать ассортимент под реалии местного рынка
«Монетка» считается «мягким» дискаунтером — так называют магазины у дома с узким ассортиментом и достаточно низкими ценами /Яндекс. Карты

Торговая сеть «Лента» открыла в Санкт-Петербурге три торговые точки под брендом «Монетка». В пресс-службе компании в пятницу, 24 ноября, сообщили, что новые магазины открылись на Богатырском проспекте, 2а и на Заречной улице, 41 и 15. «Монетка» считается «мягким» дискаунтером – так называют магазины у дома с узким ассортиментом и достаточно низкими ценами.

Торговая площадь открытых точек составляет от 295 до 305 кв. м. В компании отмечают, что ассортимент магазинов включает до 3600 товаров, которые адаптировали для жителей Санкт-Петербурга за счет локальных брендов. Представители организации также пояснили, что открытие магазинов в Петербурге является одним из шагов ретейлера в его стратегии развития магазинов формата «у дома». Кроме того, в дальнейшем действующие магазины «Мини Лента» ожидает ребрендинг в «Монетку».

По словам экспертов, действия «Ленты» в плане открытия дискаунтеров продиктованы необходимостью. Продажи сети в магазинах обычных форматов и гипермаркетах падают, и ретейлеру приходится адаптироваться к условиям рынка. «Сейчас население в принципе не готово так массово ходить в гипермаркеты, как раньше. У одних нет денег на большие покупки, у других деньги есть, но нет желания или времени. И этот сегмент сейчас активно пользуется доставкой. Открытие магазинов у дома – это необходимость, которая направлена на то, чтобы поддерживать объем продаж», – отметил генеральный директор аналитической компании INFOLine Иван Федяков.

Как рассказал «Ведомостям Северо-Запад» председатель комитета по торговле Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Чтецов, в текущих реалиях магазины формата «у дома» активно развиваются и пользуются популярностью у населения. «Лента» в последнее время развивала два формата: гипермаркеты и магазины шаговой доступности, однако сеть не смогла добиться успеха с этими форматами, поэтому покупка «Монетки», которая имеет успешный опыт работы в регионах, является не чем иным, как приобретением сильного игрока, говорит эксперт. «Ситуация на рынке диктует тренд на разноформатность. И поэтому сейчас активно развиваются магазины у дома, а также дискаунтеры. Это соответствует изменению покупательского спроса. Северо-Запад изначально был заточен на гипермаркеты, но тенденции покупательского спроса поменялись», – сказал он.

Развитие малых дискаунтеров в Петербурге станет серьезным вызовом как для «Ленты», так и для «Монетки», считает управляющий партнер INFOLine-аналитика Михаил Бурмистров. «Со стратегической точки зрения, один из самых эффективных в России дискаунтеров «Монетка» будет развиваться на площадях, объективно достаточно слабого формата «Мини Лента», это, конечно, хорошая история. Уже сейчас понятно, что для «Монетки» это будет очень серьезный вызов, поскольку у «Монетки» идеально подобран ассортимент под географию основных регионов присутствия. Это в первую очередь Уральский федеральный округ, где «Монетка» является одним из крупнейших игроков», – отметил он.

Бурмистров считает, что ретейлеру придется формировать отдельный ассортимент для Санкт-Петербурга. В то же время возникают вопросы к логистике, поскольку у «Монетки» она не покрывает Северную столицу. Однако после того, как основную массу магазинов «Мини Лента» ребрендируют, компания сможет быстрее настроить логистику. В качестве похожего примера он привел ретейлера Х5, у которого распределительные центры «Пятерочки», «Перекрестка» и «Чижика» существуют отдельно.

«Лента» приобрела торговую сеть «Монетка», включающую 2120 торговых точек по всей России, в октябре текущего года. В сделку также вошли пять распределительных центров общей площадью 116 000 кв. м и парк грузовых автомобилей. Детали сделки не уточнялись, однако известно, что покупка сети произошла за счет имеющихся у «Ленты» средств и заемного финансирования.

Стоит отметить, что в 2022 г. число продовольственных дискаунтеров в Санкт-Петербурге выросло на 25% – с 300 до 375. Так, по данным Смольного, за минувший год число дискаунтеров «Семишагофф» выросло с 70 до 83, «Светофор» – с 39 до 59, «Моя цена» – с 45 до 60. Количество магазинов «Мини Лента» выросло с 132 до 155 торговых точек.